Папки-передвижки

Детско-родителький тренинг «Мы вместе»

Юлия Санникова
Детско-родителький тренинг «Мы вместе»

Детско-родительский тренинг «Мы вместе»

Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Основные задачи программы:

1. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

2. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

3. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

Публикация «Детско-родителький тренинг „Мы вместе“» размещена в разделах

4. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Ход занятия

Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга «Добрый день!»

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Не оставим вдалеке

Мы друг друга! Нам под силу!

( Цель: создание группового единства)

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с упражнения «ИМЯ»

Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например, Женя – жизнерадостный, Лена – ласковая и т. д.

Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Упражнение «В магазине зеркал»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.

«В магазине много зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела свои отражения в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения».

Воспитатель: Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же чего то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) "Цветик-семицветик". Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.

Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.

Упражнение "Цветик-семицветик"

Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.

Воспитатель: Ну вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство -исполнять желания. Каждый человек о чем - то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем?

(Ответы родителей и детей).

Упражнение "Загадай желание"

Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества, признание права ребенка на выбор.

Дети и взрослые загадывают желания: ребенок - 3, родитель - 3, а одно совместное.

Воспитатель: А теперь расскажите, о чем вы желаете.

Обсуждение желаний.

Воспитатель: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна "Двое с фломастером".

Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.

Упражнение "Двое с одним фломастером"

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.

Далее идет совместная работа в парах.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.

Далее работа родителей и детей.

Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и я хотела бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.

(Родители высказываются).

Мне хочется поблагодарить вас сегодня за работу, за плодотворную работу.

Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу «До новых встреч!»

Давайте встанем, возьмемся за руки и все вместе попрощаемся :

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Не оставим вдалеке мы друг друга! Нам под силу!

Публикации по теме:

Детско-родительский тренинг «Я — особенный» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ Тема: «Я – особенный». [i]Цель:1. Развитие эмоций у детей и установление положительной эмоциональной связи.

Детско-родительский тренинг «Осьминоги и осьминожки» Детско-родительский тренинг. «Осьминоги и осьминожки» Цель. Гармонизация детско-родительских отношений. Приветствие «Море». Начиная с ведущего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родителький тренинг «Мы вместе»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД