Папки-передвижки

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями

Татьяна Артемова
Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями

Детско – родительские проекты

как активная форма взаимодействия с родителями.

(сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете по активным формам работы с родителями в феврале 2016 года.)

В законе "Об образовании" в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.

Публикация «Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.

Выходные – именно то время, когда родителям нужно выполнить свой святой долг и уделить время детям. Человеком рождаются, а личностью становятся. Ребенок как чистый лист, история развития его личности начинается с семьи.

Проблему, с которой пришел ребенок из детского сада помогут решить родители. Получив информацию о скворцах, дети сами задумались, а как помочь? Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Технология проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему дошкольника.

Проблема: где жить скворцам, когда прилетят весной на родину и как мы сможем им помочь.

Цель: объединение усилия родителей и педагогов по воспитанию у ребенка любви к природе.

Задачи:

1. Формировать у родителей интерес к разнообразным формам проведения выходного дня, совместному отдыху с детьми.

2. Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

3. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание заботится о них.

Мотивация: Наш проект начался с того, что после беседы о перелетных птицах возник вопрос, где жить скворцам, когда прилетят весной на родину и как мы сможем им помочь? Желание построить дом для скворцов было у всех детей. Пермин Семен первым сказал, а у нас есть мастерская и мы с папой построим скворечник. Наступил этап работы с родителями.

Реализация проекта.

1. Встреча с родителями по теме проекта «Строим скворечник».

2. Изготовление в домашних условиях скворечников.

3. Снятие видеофильма про строительство скворечника.

Презентация проекта

Презентация проекта проходила в виде просмотра видеофильма.

- совместная экскурсия по участку ДОУ «Развесим домики для птиц»

- Закрепление скворечника на дереве.

Информационный материал был представлен в виде стихов, загадок, иллюстрированных альбомов «Перелетные птицы», «Такие разные скворечники».

Положительные результаты проекта :

Новый уютный домик для птиц появился на территории нашего детского сада. Дом для птиц с нетерпением будет ждать своих постояльцев. Но самое главное — это то, что строя скворечник, мы прививаем детям любовь к пернатым, учим их бережно относиться к природе.

У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка.

Родителям стали интересны разнообразные формы проведения выходного дня. Обогатился опыт совместной творческой деятельности, опыт отдыха с детьми.

Проект всех (детей, родителей и педагогов) объединил и заинтересовал. Дети ждали выходных, а я ждала понедельника, зная, что предстоит интересная неделя с детьми.

Публикации по теме:

Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку»Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку» .

Консультация «Детско-родительские клубы в детском саду» Как вы знаете, Закон об образовании закрепляет за родителями (законными представителями) преимущественное право на обучение и воспитание.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» в рамках проведения недели театра.

Проектная деятельность, направленная на взаимодействие с родителями. Семейные мини-проекты Проектная деятельность (взаимодействие с родителями) Рисунок-сочинение Семейные мини-проекты. Тема. «Коррекция и развитие связной речи у.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителейСемейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Сопроводительная записка к презентации «Детские проекты» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Родительское собрание «Академия для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД