МААМ-картинки

Сценарий детско-родительского клуба «В гостях у сказки»

Шапран Ирина
Сценарий детско-родительского клуба «В гостях у сказки»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99» ОАО «РЖД»

Открытое мероприятие

для городского методического объединения

Сценарий детско-родительского клуба

«Навстречу друг другу»

Тема «В гостях у сказки»

воспитатель Шапран Ирина Викторовна

г. Новороссийск

2021 г.

Сценарий детско-родительского клуба «Навстречу друг другу»

Тема: «В гостях у сказки».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: парная.

Цель:

Публикация «Сценарий детско-родительского клуба „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формирование эмоционально-доверительных отношений между родителями и детьми, умения договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению другого, доброжелательности в общении.

Обучение родителей игровому взаимодействию, способствующему интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка.

Обучение родителей приемам развития коммуникативных навыков и словесного творчества детей.

Материал и оборудование: клубочек, разрезные картинки с изображением сказок, мнемотаблицы, бумажные шаблоны рукавичек, различный материал для изодеятельности.

Ход встречи

1. Приветствие «Волшебный клубочек»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Приветствую вас в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня у нас необычная встреча – встреча со сказкой.

Ведущий: Уважаемые родители, вы помните, как вам в детстве рассказывали сказки? Какая у вас была самая любимая сказка?

Вы рассказываете своим детям сказки?

Как вы это делаете?

А вот наши дети умеют рассказывать сказки по «волшебной таблице».

А вы знакомы с таким способом рассказывания сказок? Хотите научиться?

Ведущий: Ребята, вы можете показать родителям как мы рассказываем и придумываем сказки по «волшебным таблицам»?

Как лучше это сделать?

Что нам для этого надо?

Ребята, приглашайте родителей в круг.

Ведущий: В какой сказке есть волшебный клубочек?

Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи вот такого волшебного клубочка.

Все участники встречи – дети и родители стоят (или сидят) в общем кругу. Ведущий передает им «волшебный клубочек». Получивший клубочек приветствует всех, говорит доброе пожелание, размотав немного клубок и не отпуская нить, передает клубочек следующему. Передача клубка продолжается, пока все не поздороваются. Ведущий обращает внимание, что все создали общий круг из «волшебной нити».

2. Игровое задание «Картинку собираем и сказку называем»

Ведущий: Возле окошка на мягком диване

Разные сказки на солнышке спали.

С улицы вдруг ветерок прилетел,

Сказки быстрей разбудить захотел.

Нетерпеливо крутнувшись на месте,

С ними он тут же взлетел в поднебесье.

Но не успел он набрать высоту,

Сказки вдруг все растерял на лету.

Ведущий: Посмотрите, сказки разлетелись на отдельные кусочки.

Что же делать?

А как это сделать?

Где вам удобнее это будет сделать?

Каждая пара родитель-ребенок получает разрезную картинку, которую надо собрать и назвать изображенную на картинке сказку и героя сказки.

3. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Ведущий: Уважаемые родители, в какие подвижные игры на темы сказок вы играете с детьми дома?

Ребята, как называется подвижная сказочная игра, в которую вы недавно научились играть? («Гуси-лебеди»).

Вы можете научить родителей в нее играть?

Что для этого надо сделать? Кто расскажет правила игры?

Ведущий: В этой игре родители изображают деревья, которые стоят и качают веткам (руками). Пока звучит веселая музыка, дети изображают, как гуляют по лужайке, собирают цветы, наблюдают за бабочками. Вот зазвучала тревожная музыка – это значит, летят гуси-лебеди, хотят детей украсть. Дети прячутся под деревьями, т. е. подбегают к взрослым, которые обнимают их своими «ветвями» - руками.

Ведущий: Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда звучала тревожная музыка? (страх, тревогу). А когда спрятались в руках родителей (спокойствие, радость).

4. «Волшебная таблица»

Ведущий: Посмотрите на «волшебную таблицу» с картинками, в ней спряталась известная сказка.

Как вы думаете какая? Да, это сказка – «Рукавичка». С помощью этой таблицы можно вспомнить и рассказать последовательно от начала до конца всю сказку. Родители с детьми рассказывают сказку с опорой на изображения мнемотаблицы.

6. Рисование «Укрась рукавичку»

Ведущий: Дети с удовольствие участвуют в обсуждении костюмов к разным сказкам и принимают участие в изготовлении атрибутов.

Как вы думаете, какой атрибут можно сделать к сказке «Рукавичка»?

Как вы будете делать рукавичку?

С помощью чего вы ее будете делать?

Что надо сделать чтобы узор на двух рукавичках в паре у мамы и ребенка был нарисован одинаковый?

Проходите в нашу мастерскую. Вы подумали, как сделать работу, можно приступать к выполнению.

Каждой паре «ребенок-родитель» дают два бумажных шаблона рукавички.

5. «Сочиним сказку вместе

Ведущий: Кто такие сказочники?

Вы хотели бы попробовать сочинить свою сказку?

Предлагаю всем вместе сотворить свою сказку!

Что нам может помочь в сочинении сказок?

С помощью, изображенных в таблице картинок придумайте свою небольшую сказку или историю.

Дети и родители выбирают «волшебную таблицу».

Примеры мнемотаблиц:

Участникам встречи дается немного времени на придумывание сказки по мнемотаблице, затем по очереди каждая пара «ребенок-родитель» рассказывает всем свою сказку.

6. Рефлексия.

Ведущий: Все взрослые помнят, как в детстве им читали сказки, как интересно было представлять себя сказочным героем. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу тебе сказку

Сказки разные бывают,

Любят сказки стар и млад.

Все на свете их читают,

Слушать сказки каждый рад.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на свете побеждает зло.

Ведущий: Уважаемые родители, что было интересным в сегодняшней нашей встрече?

Как вы договаривались с детьми, что будете придумывать сказку?

Где вы можете применить полученные сегодня умения?

Ведущий: А вам, дети, предлагаю подойти к сказочной яблоньке и если вы чувствовали себя хорошо, комфортно, то повесьте на дерево яблоко красного цвета, если нет, то зелёного.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Сценарий детско-родительского спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Весёлые игры с клоуном Тёпой»Сценарий детско-родительского спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Весёлые игры с клоуном Тёпой» Конспект детско-родительского спортивно — развлекательного мероприятия во второй младшей группе: «Весёлые игры с клоуном Тёпой». Спортивное.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий детско-родительского досуга «Пижамная вечеринка» в младшей группе СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА " ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для формирования.

Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельностиСценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» (с элементами изобразительной деятельности).

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Ведущая: Ну что ж начнем наш фестиваль Маслёнушка.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!»Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского клуба «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД