Папки-передвижки

Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию «История скорби и памяти»

Зарина Шовалиева
Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию «История скорби и памяти»

Детско-родительский проект

«История скорби и памяти»

автор проекта педагог-психолог Зарина Музафаровна Шовалиева

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Проект направлен на создание, условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития. Развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, обеспечивающих эмоциональное благополучия детей.

Публикация «Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию „История скорби и памяти“» размещена в разделах

Предложенный проект способствует решению проблем в нравственно- патриотическом развитии дошкольников, посредством организации совместной деятельности, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений, и психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей.

Паспорт проекта

Наименование проекта «История скорби и памяти»

Тип проекта По доминирующему виду деятельности - творческий, по продолжительности – краткосрочный

Форма проекта Дистанционная

Проблема 1. Отсутствие достаточных знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

2. Низкий уровень компетентности родителей по вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель Создание внутрисемейных условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи 1. Разработать учебно-методические, демонстрационные, электронные материалы: конспекты бесед, презентации, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта

2. Сформировать компетентность родителей по использованию метода реализации проекта в семье.

3. Продемонстрировать достижения и эффективный опыт дистанционной работы с родителями и детьми в массовой педагогической практике.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5. Воспитывать патриотические чувства (нравственность, героизм) через художественное восприятие (рассказы, фильмы, презентации)

6. Развивать эмоциональную отзывчивость к героям войны, чувство эмпатии (способность к сопереживанию).

7. Познакомить с чувством скорби и его проявлением.

8. Изготовить с родителями альбом «Военные профессии» с фотографиями детей.

Участники проекта Дети старших и подготовительных групп, и их родители

Сроки и этапы реализации проекта I этап (подготовительный) – 21.04.2020- 26.04.2020 г.

- Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.

- Разработать нормативно – правовую, информационно – техническую базу проекта.

- Подобрать и разработать наглядно-информационный материал для продуктивной деятельности в кругу семьи.

II этап (основной)- 27.04.2020г. -30.04. 2020 г.

- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации, советы.

- Внедрить в сообщество группы с родителями, беседы, презентации, фильмы, сюжетно – ролевые игры для работы с детьми в домашних условиях.

III этап (заключительный) 02.05.2020 г. - 08.05.2020г.

- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

- Обобщить и презентовать опыт работы проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий - родители воспитанников старших и подготовительных групп МБДОУ д/с «Родничок».

- педагог -психолог

Ресурсное обеспечение проекта Кадровое обеспечение:

- наличие педагогических кадров имеющих квалификационную категорию,

Материально-техническое обеспечение:

- наличие видео-аудиотехники;

- наличие смартфона;

- наличие интернет -ресурса;

Учебно-методическое обеспечение:

- наличие демонстрационного материала,

- наличие образовательной программы ДОУ,

- учебно-методической литературы по образовательным программам,

- наличие методической литературы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Ожидаемые результаты -Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.

- Развитие эмоциональной отзывчивости детей к героям войны.

- Знание о подвигах своих предков, и всего народа,

--Вовлечение родителей в единое непрерывное образовательное пространство, понимание необходимости системного подхода в развитии детей, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами и специалистами ДОУ,

- Гармонизация детско-родительских отношений,

Критерии оценки результатов - Расширение знаний детей о Великой Отечественной Войне;

- Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям;

- Смена стиля взаимодействия «родитель-ребенок».

Дальнейшее развитие проекта

Продолжать укреплять детско- родительские связи, повышать интерес участия родителей в совместных проектах ДОУ и семья Введение в ДОУ традиции «Дни совместных встреч», когда родители, дети и педагоги могут свободно пообщаться в игровой форме, поговорить на интересующие темы, создать страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов.

Актуальность проекта

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Формирование патриотического сознания дошкольников происходит в процессе ознакомления детей с историческими подвигами людей –героев на всех этапах развития общества. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, так как способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Учитывая вышеизложенное, работа по воспитанию нравственно- патриотического сознания дошкольников, нам, представляется чрезвычайно актуальной. Создание детско- родительского проекта обусловлено необходимостью сложившейся ситуации. В период пандемии, образовательная деятельность продолжается дистанционно, главная функция отводится родителям, семейному воспитанию, так как система образования ДОУ должна обеспечивать свою непрерывность.

Особенностью данного проекта является его инновационность. Инновация заключена в новом подходе, который предусматривает проектирование модели дистанционного образовательного пространства внутри семьи, и направлен на формирования патриотических чувств, сознания дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом своих предков и всего советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Ценность инновационного характера проекта заключается в сохранении позитивных достижений ДОУ, внедрении современных дистанционных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечении личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса внутри семьи, позволяющий ребёнку успешно осваивать социальные компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Цель, задачи проекта.

Цель проекта : создание внутрисемейных условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Разработать учебно-методические, демонстрационные, электронные материалы: конспекты бесед, презентации, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта

2. Сформировать компетентность родителей по использованию метода реализации проекта в семье.

3. Продемонстрировать достижения и эффективный опыт дистанционной работы с родителями и детьми в массовой педагогической практике.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5. Воспитывать патриотические чувства (нравственность, героизм) через художественное восприятие (рассказы, фильмы, презентации)

6. Развивать эмоциональную отзывчивость к героям войны, чувство эмпатии (способность к сопереживанию). Познакомить с чувством скорби и его проявлением.

7. Изготовить с родителями альбом «Военные профессии» с фотографиями детей.

Направления реализации проекта.

Проект будет реализован на протяжении с 21 апреля 2020г. – по 8 мая 2020г. в следующих направлениях:

Работа с воспитанниками.

Создание и освоение электронных методических материалов, интерактивных технологий программного обеспечения интернет -ресурса. Использование инновационных форм дистанционной деятельности, в развивающем обучении дошкольников в период карантина.

Познавательное развитие.

• Просмотр презентации «Победы и скорби»

• Просмотр презентации Военные профессии»

• Просмотр презентации «Пионеры – герои»

Знакомство с художественной литературой.

• Лев Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»

• Разучивание стихотворения С. Михалков «День Победы»

• Б. Лавренев «Большое сердце»

• Е. Благинина «Шинель»

Конструирование.

• Оригами «Самолеты», «Корабли», «Пилотки»

• Конструктор – моделирование военной техники

Социально – коммуникативное развитие.

• Интерактивная игра «Подбери эмоцию» соответствующую тексту стихотворения

• Рассматривание фотоальбомов из семейного архива

Беседы: «Почему Победа стала радостью и скорбью, «Дети и война»

• Просмотр художественного фильма о войне 2019г. «Сестренка»

Музыкальное развитие.

Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина.

Акции в кругу семьи.

«Георгиевская ленточка»

• Просмотр парада Победы прошлой 70 летней годовщины

Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Зачем рассказывать детям о войне»

Советы родителям: «Как правильно детям рассказать о том, «Почему началась война»

Подготовка документальных материалов из семейных архивов.

Трудовая деятельность родителей по изготовлению атрибута военной профессии для ребенка, с целью создания страницы в фотоальбоме «Военные профессии».

Ожидаемые результаты проекта.

1. Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости детей к героям войны.

3. Знание о подвигах своих предков, и всего народа.

4. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ис пециалистами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей, к обеспечению непрерывности образовательного процесса в период пандемии, в условиях семьи.

5. Гармонизация детско-родительских отношений,

Социальный эффект от реализации проекта.

Подготовка методических материалов по организации дистанционной деятельности в рамках детско- родительского проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, что позволит родителям воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.

Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.

Реализация проекта рассчитана на 3 недели, апрель – май.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный четвертая неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.

Цель: организация мотивации родителей старших дошкольников, создание единого образовательного внутрисемейного пространства, для реализации задач проекта.

2 этап – основной с пятой недели апреля по май.

Цель: внедрение в практику разработанных бесед, консультаций, советов, презентаций, создание информационно-демонстрационной среды по данной теме, для дистанционной передачи знаний родителям и детям, через интернет -ресурс.

3 этап – заключительный, первая неделя мая.

Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

План реализации проекта

1этап – подготовительный

Задачи:

1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.

2. Разработать нормативно – правовую, информационно – техническую базу проекта.

3. Подобрать и разработать наглядно-информационный материал, для продуктивной деятельности в кругу семьи.

Период Мероприятия Ответственный

4 неделя апреля

2020 г. Интерактивная игра-презентация «Подбери эмоцию» -соответствующую тексту стихотворения

Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Зачем рассказывать детям о войне»

Разучивание стихотворения С. Михалкова «День Победы»

Конструирование моделей военной техники (фотоотчет в сообществе)

Просмотр художественного фильма о войне 2019г. «Сестренка» (обмен впечатлениями, аудио запись с комментариями детей от просмотра фильма)

Родители

Педагог-психолог

2 этап – основной

Задачи:

1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации, советы.

2. Внедрить в сообщество группы с родителями, беседы, презентации, фильмы, сюжетно – ролевые игры для работы с детьми в домашних условиях.

Период Мероприятия Ответственный

5 неделя апреля

2020 года Советы родителям: «Как правильно детям рассказать о том, «Почему началась война»

Чтение Б. Лавренев «Большое сердце»

Просмотр презентации «Победы и скорби»

Беседы: «Почему Победа стала радостью и скорбью, «Дети и война»

Просмотр презентации «Пионеры – герои»

«Оригами» - самолёты, корабли, пилотки. (фото отчет в сообществе)

Рассматривание фотоальбомов из семейного архива (фото отчет в сообществе)

Родители

Педагог - психолог

3 этап – заключительный.

Задачи:

1. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

2. Обобщить и презентовать опыт работы проекта.

Период Мероприятия Ответственный

Май 2020г.

Чтение произведений Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», Е. Благинина «Шинель»

Просмотр презентации Военные профессии»

Сюжетно- ролевая игра «Военные профессии»

Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Марш Победы» Н. Соломыкина.

Изготовление родителями, атрибута военной профессии для детей.

Акции в кругу семьи: «Георгиевская ленточка», Просмотр парада Победы прошлой 70 летней годовщины.

Создание и демонстрация фотоальбома «Военные профессии» с участием детей.

Родители

Педагог- психолог

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

- наличие педагогических кадров имеющих квалификационную категорию,

Материально-техническое обеспечение:

- наличие видео-аудиотехники;

- наличие смартфона;

- наличие интернет -ресурса;

Учебно-методическое обеспечение:

- наличие демонстрационного материала,

- наличие образовательной программы ДОУ,

- учебно-методической литературы по образовательным программам,

- наличие методической литературы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Риски и способы их решения:

Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Отказ в помощи оформления фотоальбома «Военные профессии». Дефицит времени, большая загруженность родителей. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего детско-родительского проекта по патриотическому воспитанию.

Критерии оценки результата, инструментарий

Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с целью установления уровня развития знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, разработанная модель детско- родительского проекта предусматривает проведение мониторингового исследования. Объектами мониторинга являются воспитанники старшего дошкольного возраста и родители. За основу взят «Мониторинг уровней развития патриотических чувств у старших дошкольников» Ястребцовой А. О.

Дальнейшее развитие проекта

Участие ДОУ и педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах.

Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.

Расширение форм работы с детьми и родителями.

Обобщение опыта дистанционной работы на районном уровне.

Список нормативно – правовых актов и литературы.

Информационные ресурсы (сайты)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,

зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

2. Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.

3. Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.

5. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.

6. «Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.

7. «Сценарии праздника Великой Победы», Ж. В. Черноиванова, М. В. Власова, Волгоград: Учитель, 2015

8. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html

9. https://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html

10. https://vk.com/doc26606415_544009703?hash=e2a653d09e61bcb3c6&dl=3a168ef3178a78a57f

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию «История скорби и памяти»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 21:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД