Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна».

Паспорт проекта.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность: 3недели

Образовательная область: патриотическое воспитание, развитие чувства толерантности к людям другой национальности.

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Публикация «Детско-родительский проект „Я, ты, он, она — вместе целая страна“» размещена в разделах

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

Необходимо создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма, и толерантности.

Гипотеза:

Воспитать у ребенка любовь к родине, гордость за Родину. И в то же время ребенок должен понимать, что рядом с ним есть люди другой национальности,веры и культуры. Научить ребенка с уважением и терпимостью относиться к детям другой национальности.

Этапы работы над проектом.

1этап-подготовительный.

1. определение темы проекта. обосновать ее актуальность.

2. постановка целей и задач работы.

3. формирование у дошкольника представление о культуре других народов.

4. подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Я,ты, он, она – вместе целая страна…», «Сказки народов России».

5. чтения познавательной и художественной литературы, просмотр мультипликационных проектов о народах России.

6. подбор материала для родителей.

2 этап-познавательно-исследовательский (основной).

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»(речевое развитие)

-беседы на тему «Народы России» ,

-чтение художественной литературы

Чтение «Сказки народов России».

Художественное творчество.

Рисование на тему «Я ты, ты, он, она – вместе целая страна…

Оформление выставки на тему «Сказки народов России».

Лепка на тему «Россия и мы»(коллективная работа).

Работа с родителями.

- составление мини-презентаций на тему «Наша семья –наша национальность».

3 этап-заключительный (с проведением итогового занятия, выступление родителей с мини- презентациями).

Конспект итогового занятия.

Тема: «День народного единства».

Цель: формирование патриотизма у детей, приобщение детей к истории России, развитие чувства толерантности к людям другой национальности.

Задачи:

- закреплять знания русского фольклора (пословицы, поговорки);

- воспитывать уважение у людям прославивших Россию;

-воспитание нравственно- патриотического чувство к России;

- развивать интерес к культуре и быту людей других национальностей.

- воспитать в детях чувство толерантности к людям других национальностей.

- вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Оборудование:

- музыкальный СД, национальная музыка;

- магнитная доска с эскизами национальных костюмов (иллюстрационно-демонстрационный материал);

- макеты флагов государств (Армения, Азербайджан, Молдова, Россия).

Ход занятия.

Воспитатель: 4 ноября вся наша страна отмечала праздник День народного единства. Это Всероссийский праздник. А знаете ли вы почему народы России так крепки и едины?

«Давным –давно В Русском государстве было тревожное время-неурожаев, голода, беспорядков и восстаний- смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их кроме них самих. И полетела весть по земле русской- собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

Жил в это время В Нижнем Новгороде Козьма Минин, и взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. *Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать нашу родину. А во главе ополчения стояли-князь Пожарский и его верный помощник Минин. Сообща была одержана великая победа. И в честь той битвы, в сердце нашей родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому, от благодарной России.»

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Живут в России разные народы….»

Воспитатель:

-А какие национальности проживают в России?

-А как вы думаете, дружно живут ли народы в нашей стране?

-Давайте, вспомним пословицы и поговорки о дружбе и друзьях…. (не имей сто друзей, а имей сто рублей, старый друг, лучше новых двух…. И т. д.)

-Все эти пословицы сочинил народ. Народы всех национальностей живут в России сплоченно, помогают друг другу, не сорятся. Вот и в нашей группе живут дети разных национальностей, и стараются жить мирно. Вот и сегодня мы узнаем много интересного о национальностях.

Мини-презентации родителей «Моя семья – моя национальность».

Воспитатель:

- А теперь после выступления родителей, попробуем изобразить

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город» Детско – родительский образовательный проект «Мой родной город» Пояснительная записка: Участники проекта: Шлоссер Арсений (4 года) Шлоссер.

Детско-родительский проект «Чудеса на маминой кухне» .

Детско-родительский проект «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Есть притча о том, как правители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые - обучали войска, а третьи.

Детско-родительский проект «Красная книга Самарской области» Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так.

Фотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группеФотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о том,что мы все разные,но мы живем в большой стране - России. Предварительная работа: дидактическая.

Детско-родительский краткосрочный проект «Очень овощи люблю» Материалы к аттестации 4 Детско- родительский проект Тема краткосрочного проекта: «Очень овощи люблю» Провела и подготовила.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» 1 Название проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 Актуальность В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации.

Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки»Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки» Цель: Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Создать положительный эмоциональный настрой, снизить состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 21:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД