Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе»

Шебуняева Наталья
Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик»

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ

Провела: Шебуняева Н. В.

г. Нижневартовск

Детско – родительский проект

«Сбережем природу вместе

Воспитатель:

Шебуняева Наталья Викторовна

Публикация «Детско-родительский проект „Сбережем природу вместе“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта :

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: длительный

Участники: воспитатели, дети, родители

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта :

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.

В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.

Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы : загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Презентация проекта

Создание стендов «Берегите природу, участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды, проведение экологической акции: «Цветущий детский сад», «Кормушка», «Акция сбережем красавицу ель»

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Дети овладеют:

- навыками экологически безопасного поведения в природе;

- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3. У детей сформируется:

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;

- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;

- представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4. Дети научатся:

- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

«В природе все взаимосвязано».

«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».

- проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Этапы проекта :

1этап: подготовительный:

Воспитатели и дети:

- беседы после просмотра презентаций «Птицы нашего края», «Лес – наше богатство» и др. ;

- экологические акции «Цветущий детский сад», «Кормушка», «Акция сбережем красавицу ель»;

- знакомство с растениями и животными родного края;

- беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- разучивание сценок: «Любите все живое», «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».

- сюжетно – ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий».

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- чтение сказок об охране природы»;

- просмотр программ из цикла: «Земля в опасности»

Дети и родители:

- экскурсии в парк;

- поход в лес, прогулки в природу;

- изготовление поделок из природного материала;

- гербарий;

- сбор и приобретение семян;

- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.

2 этап: продуктивная деятельность.

- занятия по интересам «Юный эколог»

- участие в экологическом конкурсе рисунков;

- проведение экологической акций «Цветущий детский сад», «Кормушка», «Акция сбережем красавицу ель»;

- оформление плакатов «Охрана окружающей среды»»

- проведение экологических праздников: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц»;

- рисование «Береги природу», «Мой любимый цветок»,

- засушивание гербария;

- сбор и приобретение семян для озеленения участка;

- изготовление природоохранных знаков;

- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

3 этап: Презентация проекта

- участие в конкурсе «Марш парков» на экологическую тематику;

- участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды;

- презентация проекта «Берегите природу».

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Детско-родительский проект «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Есть притча о том, как правители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые - обучали войска, а третьи.

Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!» Вид проекта: оздоровительный, социально-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный: для детей средней, старшей, подготовительной.

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Детско-родительский проект «Красная книга Самарской области» Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Детско-родительский краткосрочный проект «Очень овощи люблю» Материалы к аттестации 4 Детско- родительский проект Тема краткосрочного проекта: «Очень овощи люблю» Провела и подготовила.

Проект «Вместе сбережем энергию» г. Советск МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство» Педагог высшей квалификационной категории: Денисова Валентина Александровна ПРОЕКТ «Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД