Получи документы

Детско-родительский проект «Спешите делать добро»

Людмила Черноок
Детско-родительский проект «Спешите делать добро»

Детско-родительский проект «Спешите делать добро»

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, здоровье, физическая культура.

Актуальность:

Жизнь дана на добрые дела

(народная пословица)

Публикация «Детско-родительский проект „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Закреплять знаний правил вежливого общения.

8. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

9. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предварительная работа.

1. Использование дидактических игр: поручения, мамины помощники, плакать не надо, обидчивый цветок, у Ванюшки день рождения.

2. Разучивание пальчиковых игр: «мы готовим», «строим дом», «покормим лошадку», «дом», «стирка», «помощник».

3. Знакомства с произведением В. Маяковского «что такое хорошо и что такое плохо».

Предполагаемый результат

Желание помогать другому. Выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. Говорить вежливые слова. Бережное отношение к природе и всему живому.

Продукт проекта : открытый показ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поможем курочке Рябе».

СТИРКА

Мы белье стирали, Трем один кулачок об другой.

В речке полоскали, Движения ладонями вправо-влево.

Выжали, развесили – Сжимаем – разжимаем кулачки,

имитируя движения развешивания

белья.

То – то стало весело! Круговые движения кистями,

ладони вверх, пальцы разведены в

стороны (фонарики).

ДОМ

Стук, стук, постук, Стучим кулачками друг о

друга.

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей, Ладошки над головой.

Вот с такими стенами, Ладошки около щечек.

Вот с такими окнами, Ладошки перед лицом.

Вот с такой дверью Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком. Сцепляем ручки.

ПОКОРМИ ЛОШАДКУ

Одной рукой я травку рву, Хватательные движения

левой рукой;

Другой рукой я тоже рву. правой.

Я травкой накормлю коня. Руки вытягиваем вперед

ладонями вверх.

Вот сколько пальцев у меня. Показываем.

СТРОИМ ДОМ

Молотком стучу, стучу, Постукиваем кулачком

правой руки по расправленной

ладони левой руки.

Сто гвоздей заколочу. То же движение, но меняем руки.

Буду строить дом, дом, Ставим поочередно кулачок

на кулачок.

Будем жить в нем, в нем. Поднимаем ладони, соединяем

пальцы, изображая крышу дома.

ПОМОЩНИК

Топором дрова колю, Имитируем действия топора,

двигаем вместе ладошками

вверх-вниз.

А потом полой пилю. Имитируем действия пилы,

двигаем вместе ладошками

вперед-назад.

Отнесу их бабушке, Показываем ладоши.

Чтоб испечь оладушки. Хлопаем ладонями друг о друга.

МЫ ГОТОВИМ

Мы варили суп-суп Потираем ладошки

друг об друга.

Из перловых круп-круп. Потираем ладошки.

Получилась каша, Потираем ладошки.

То-то горе наше. Хватаемся за голову.

Замесили тесто, Стучим кулачками по столу,

если сидим за столом и по

коленкам,если просто сидим.

А оно ни с места. Удерживаем руки в покое.

Замесили на дрожжах Снова стучим.

Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в сторону

как-будто хотим удержать

«Обидчивый цветок»

Дидактическая задача. Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.

Игровая задача. Помочь цветку расти красивым и крепким.

Игровое правило. Говорить цветку вежливые слова.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к цветочному горшку, показывает цветок и сообщает: «Этот цветок такой красивый и большой, потому что его выращивала добрая хозяйка». Воспитатель демонстрирует детям, как действуют на цветок хорошие, ласковые слова: стебли расправляются, головка поднимается. Педагог говорит: «Этот цветок не выносит невнимательного, грубого обращения. Если к нему обращаться без ласковых слов, то он вянет».

Дети при поддержке воспитателя играют с цветком: говорят с ним, употребляя вежливые и ласковые слова. Цветок покачивается, «кивает». Если ребенок про такие слова забывает, то цветок начинает вянуть вздыхать).

«Мамины помощники»

Дидактическая задача. Учить проявлять заботу и внимание к маме.

Игровая задача. Помочь маме.

Игровое правило. Сказать (ясно и отчетливо, как нужно помогать маме, чтобы она была довольна.

Ход игры

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих мам. Затем спрашивает, кто как помогает маме, и предлагает рассказать об этом.

Проводится игра. На фланелеграфе расположена большая картинка, на которой изображены мама и дети. Воспитатель предлагает детям выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки. Воспитатель обращается к ребенку: «Андрюша, скажи, как можно помочь маме?» Ребенок приносит картинку и объясняет, как можно помогать маме. (Мыть пол) Воспитатель и дети рассматривают ее. Дети по очереди подходят к педагогу с выбранными картинками. В конце игры воспитатель показывает картинку: дети дарят маме пирог.

Педагог и дети исполняют песенку «Пирожок» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой) :

Пирожок, пирожок

Испекли мы сами,

Пирожок, пирожок

Мы подарим маме.

Затем воспитатель хвалит детей и приглашает поплясать под веселую музыку.

«Плакать не надо»

Дидактическая задача. Вызвать желание помочь другому.

Игровая задача. Помочь Филе и Хрюше.

Игровое правило. Не забывать сказать «пожалуйста».

Ход игры

Воспитатель заранее готовит предметную среду и вводит детей в игровую ситуацию: «Филя и Хрюша сидят, отвернувшись друг от друга. Они играли в машинки, возили на них кирпичики. Филина машинка сломалась, а Хрюша не дает ему играть со своей машинкой».

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем Филе и Хрюше. Вы поможете Филе починить машинку?» Малыши берут молоточки и «чинят машину».

Молоточек застучал,

Застучал, застучал,

Саша Филе помогал,

Помогал, помогал.

Леша гайку подкрутил,

Подкрутил, подкрутил,

И машину починил,

Починил, да.

Воспитатель вовлекает всех детей в починку машины. Филя говорит: «Спасибо» каждому ребенку. Ребенок отвечает «пожалуйста». Воспитатель предлагает детям спеть песенку «Плакать не надо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой) :

Плакать не надо,

Слушаться нужно,

Будем играть мы

Дружно, дружно.

«Поручения»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого; закрепить знание имен детей группы.

Оборудование: кукла, мячик, кубики, машины.

Воспитатель. Посмотрите, дети, как много у нас в группе игрушек. Каждая игрушка стоит на своем месте. А несколько игрушек разбросаны по группе. Они заблудились и не могут найти свое место. Давайте им поможем. Посмотрите внимательно, где сидят наши куклы?

Дети отвечают.

Правильно, куклы сидят за столом. Маша, возьми потерявшуюся куклу и посади за стол. Скажи, куда ты посадила куклу?

Ребенок отвечает.

Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали или повторяли правильно.

А где у нас стоят чашечки для кукол?

Дети отвечают.

Правильно они стоят на столе. Ирочка, поставь потерявшиеся чашечки на стол.

Ребенок выполняет.

А где у нас стоят машины?

Дети отвечают.

Да, машины стоят в гараже. А какая машина не приехала в гараж?

Дети отвечают.

Сережа, куда ты поставил машину?

Ребенок отвечает.

А теперь посмотрите, что у меня лежит под столом?

Дети. Мячик.

Воспитатель. А где должен лежать мячик?

Дети отвечают.

Молодцы, вы красиво поставили игрушки на свои места, в комнате стало красиво, и все игрушки вам говорят спасибо, что вы им помогли найти свое место.

«У Ванюшки день рождения»

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кукла Ваня; сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день рождения.

Воспитатель от имени куклы Ванечки приглашает детей на день рождения. Дети со своими игрушками от их имени здороваются с Ванечкой, поздравляют его с днем рождения и садятся за накрытый праздничный стол. Ванечка угощает детей конфетами, фруктами, чаем. Дети благодарят, выражают радость («Как все вкусно!», просят подать что-либо или налить чай. В конце чаепития дети благодарят Ванечку, а он приглашает всех гостей с ним потанцевать.

С добрым утром!

С добрым утром, глазки! поглаживают веки глаз

Вы проснулись? смотрим в бинокль

С добрым утром, ручки! поглаживаем

Вы проснулись? хлопаем

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? топают

С добрым утром, солнце! раскрывают руки навстречу солнцу

Доброе утро

Доброе утро! — птицы запели. дети машут руками

Добрые люди встают с постели; показывают, как просыпаются, потягиваются

Прячется все темнота по углам, разбегаются, прячутся за мебелью

Солнце вошло и идет по делам! возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Спешите делать добро»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД