Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки»

Елена Александровна Бурова
Детско-родительский проект «Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки»

Детско-родительский проект

(Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки)

1. Актуальность

Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей.

Публикация «Детско-родительский проект „Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки“» размещена в разделах

Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой.

Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

• Творческий

• Среднесрочный

• Совместный с родителями

• Групповой

2.2 Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 6-7 лет, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников, как одна из форм всестороннего развития детей

Задачи проекта для детей:

- учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;

- знакомить с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;

- расширять представления об устном народном творчестве (сказке);

- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.

Задачи проекта для родителей:

- создание условий для заинтересованности родителей в театрализованной деятельности детей;

- привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и костюмов для постановки спектакля.

Задачи проекта для педагогов:

- изучение литературы по театрализованной деятельности старших дошкольников;

- создание информационной среды для просвещения родителей;

- подготовка театрализованного представления спектакля «Морозко» совместно с музыкальным руководителем.

2.4 Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

У детей:

- умеют выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;

- знакомы с компонентами сценической игры: чистоговорками, мимическими упражнениями, пантомимой, ритмопластикой;

- имеют представления об устном народном творчестве (сказке);

- проявляют интерес к театрализованной игре;

- проявляют артистические качества, способность к самовыражению.

У родителей:

- родители заинтересованы в театрализованной деятельности детей;

- родители совместно с детьми изготовят атрибуты и костюмы для постановки спектакля.

У педагогов:

- изучена литература по данной теме;

- создана информационная среда по данной теме для просвещения родителей;

- подготовлено и проведено театрализованное представление спектакля «Морозко» совместно с музыкальным руководителем.

2.5 Продукт проекта

Продуктом данного проекта является театрализованная постановка русской народной сказки «МОРОЗКО».

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

II Этап – Формирующий.

Выполнение проектно-тематического плана.

III Этап – Заключительный (рефлексия)

Презентация проекта (театрализованное представление сказки «МОРОЗКО»).

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

Проектно-тематический план

Работа с детьми

«Морозко» -

русская народная сказка чтение

художественной литературы

«Опиши героя сказки» беседа –

описание

«Рисуем сказку» НОД – художественное творчество

«Мой любимый сказочный герой» выставка

«Учимся перевоплощаться» беседа

«Распределяем роли» игровая ситуация

«Играем в сказку» репетиция эпизодов сказки

«Морозко» НОД –

социализация

«Делаем своими руками» изготовление мелких атрибутов к инсценировке

«МОРОЗКО» игра-инсценировка

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Театрализованная деятельность детей 6 – 7 лет»

консультация

«Театрализованные игры для старших дошкольников» папка-передвижка

«Сказки на ночь» памятка

«Воспитание сказкой» папка-передвижка

«МОРОЗКО» изготовление атрибутики и костюмов

4. Список литературы

1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М. 2009.

2. Е. А. Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М. ;Т. Ц. «Сфера»,2009.

3. М. И. Родина, А. И. Буренина. Кукляндия. Учебно– методическое пособие по театральной деятельности, «Музыкальная палитра», 2008.

4. М. М. Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду: М. ,ТЦ «Сфера»,2008.

5. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2012.

7. Т. С. Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М. ;Т. Ц. «Сфера»; 2012.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Обучение старших дошкольников театрализованной игре посредством инсценировки народной сказки»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 23:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД