МААМ-картинки

Детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни» (6 фото)

елена нестерова
Детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

детско-взрослый проект

«РОБОТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

старшая группа

с. Бархатово 2020 г.

Нестерова Е. В.

Название проекта : «Роботы в нашей жизни»

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный;

Продолжительность проекта : краткосрочный, 03.02.2020-10.02.2020г.

Публикация «Детско-взрослый проект „Роботы в нашей жизни“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей группы, члены семей воспитанников, воспитатели.

Актуальность :

Одно из важных качеств ребенка - стремление познать окружающий мир: предметы, окружающую действительность, природные явления. Интерес детей к современным техническим объектам, окружающим нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин вызывает у детей стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Не исключение и такое направление, как робототехника. Роботы - помощники уже давно облегчают жизнь человека в быту, и стали для нас привычными и незаметными. Открыть для детей мир роботов-помощников человека, расширить кругозор, получить дополнительные знания и практические умения поможет работа в данном направлении.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

I этап. Постановка проблемы.

После новогодних праздников мы с ребятами обсуждали, какие игрушки – подарки они получили на новый год. Оказалось, у многих в подарках были роботы : с огоньками, звуками, разборные, трансформирующиеся, рассказы детей вызвали неподдельный интерес сверстников. Но дети говорили только о роботах-игрушках, знакомых им из мультфильмов или компьютерных игр. На вопрос воспитателя: «А есть ли у кого-нибудь дома настоящие роботы, дети ответили отрицательно, они не знали о роботах - помощниках людей. Дети заинтересовались данным вопросом, и мы решили постараться узнать побольше о таких роботах и реализовать в группе совместный детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни».

IIэтап. Проектирование проекта методом «системная паутинка»

В ходе совместного разговора мы решили, что, изучая данный вопрос, мы с детьми могли бы сделать следующее:

Познавательное развитие:

Разговор «Что обозначает слово РОБОТ

Просмотр М/Ф «помощник доктора Машинковой»;

Посмотреть презентации, энциклопедии, журналы, книги на тему проекта;

Подготовить сообщения о роботах-помощниках в нашей жизни;

Проект «Роботы в жизни человека» Речевое развитие:

Чтение ст-я Валерия Медведева «Про мальчика Федю»;

Э. Ильин «Сказка про маленького робота»

Организовать интервью на тему Кто важнее- робот или человек

Слушание А/сказки А. Саломатин «Приключения робота Гоши»;А. Азимов «Я робот»;

Совместное сочинение текста для физминутки;

Заучить ст-е А. Звонкий «Человек и робот»;

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание механической музыки;

Придумать танцевальные движения для робота;

Раскрасить иллюстрации с изображением роботов;

Изготовить паззлы с изображением роботов;

Сделать аппликацию «Мой необычный робот»;

Слепить из пластилина робота-помощника;

Собрать из «ЛЕГО»технику для робота.

Физическое развитие:

П/И «Мой робот»

П/И «Мой непослушный робот»; «Умный робот»,»Оживи робота», «Робот – танцор». Социально-коммуникативное развитие:

Собрать коллекцию игрушек-роботов;

Изготовить с родителями роботов-помощников из подручного материала, организовать выставку работ;

Показать коллекцию роботов-игрушек и роботов-помощников, изготовленных самостоятельно детям других групп, рассказать о том, что узнали о роботах.

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о разнообразии роботов. Определить значимость роботов в жизни современного человека.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к разнообразию роботов.

Дать представление о роботах, которые использует человек.

2. Развивать инженерно-конструкторские навыки и техническое мышление у детей дошкольного возраста.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе,

4. активизировать словарный запас, обогатить словарь детей новыми словами.

5. Содействовать повышению активной позиции родителей, как участников образовательных отношений, через вовлечение их в совместную детско-взрослую деятельность;

6. Подвести к пониманию того, что роботы созданы человеком только лишь для того, чтобы облегчить ему жизнь, и не должны стать главнее человека.

Ожидаемый результат: В результате проектной деятельности дети узнают историю возникновения роботов – помощников и смогут посмотреть другими глазами на окружающие их предметы.

Работа над данным проектом позволит развить у детей дошкольного возраста исследовательские, конструкторские способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Дети приобретут опыт

-в общении с детьми разного возраста, презентуя своих придуманных и сконструированных роботов;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Результаты реализации проекта.

Продуктом детско-взрослого проекта «Роботы в нашей жизни». являются

1. Выставка игрушек-роботов.

2. Оформление результатов совместного творчества детей и родителей в виде конкурса семейных поделок «мой робот-помощник».

3. Альбом «Роботы в жизни человека».

4. Пополнение центра игры игрушками-роботами из подручных материалов.

5. Игра-паззлы «роботы».

6. Видео-интервью «Кто же все-таки важнее? Робот или человек

7. Презентация поделок для детей подготовительных групп.

8. Изготовление паззлов «Роботы»

Портфолио проекта :

Детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни»
Фото «Роботы в нашей жизни»
Детско-взрослый проект - фото
Фото №1 Название проекта Роботы в нашей жизни Вид проекта групповой творческий познавательный Продолжительность проекта краткосрочный Фото №2 Публикация Детско взрослый проект Роботы в нашей жизни размещена в разделах Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Участники проекта воспитанники старшей группы члены семей воспитанников воспитатели
Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Фотоотчет «Театр в нашей жизни»Фотоотчет «Театр в нашей жизни» Первый театр появился в Афинах в 497 году до нашей эры. Театр - это объединение всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру,.

Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.

МAAM в нашей жизниМAAM в нашей жизни Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Спорт в нашей жизни. ФотоотчетСпорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.

Судьба в нашей жизни!Судьба в нашей жизни! Судьба в нашей жизни! Судьба сидела, рисовала, Чертила и писала, Что кому дарить? Очень долго размышляла, Вдохновенно рассуждала, И решила.

Стенгазета «Сюжеты нашей жизни»Стенгазета «Сюжеты нашей жизни» Содержание стенгазеты отражает организованную образовательную деятельность детей с ЗПР в группе. Эпиграф стенгазеты и комментарии к фотографиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Роботы в нашей жизни»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД