Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в середине года

Елена Титова
Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в середине года

Выявление в середине года промежуточного уровня знаний необходимо для корректировки учебно-тематического планирования и составления индивидуальных программ развития детей, нуждающихся в непосредственной помощи специалиста.

Р а з д е л 1. Фонетика.

1. Дифференцирование звуков: гласных, согласных: твёрдых – мягких, звонких – глухих.

О б о р у д о в а н и е: фишки, обозначающие звуки; наборное полотно «Здесь живут звуки».

Воспитатель говорит ребёнку, что звуки потерялись, и предлагает ему «расселить» их по домам. Перед ребёнком – схемы дорог к звуковым домикам. Воспитатель произносит звук, ребёнок находит для него домик согласно его обозначению и доказывает, почему этот звук поселился именно в этом домике.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-анализ с ошибками – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

2. Звуковой анализ слов.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки «Волк», «Лиса». Воспитатель предлагает ребёнку назвать каждую картинку и построить «звуковой домик» для данного слова-названия.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-частичный ответ – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

3. Деление слов на слоги.

О б о р у д о в а н и е: игрушки: волк, кукла, барабан и др. ; слоговые схемы слов-названий игрушек.

Воспитатель раскладывает игрушки и предлагает ребёнку посетить «магазин игрушек» и купить игрушку в соответствии с её стоимостью (слоговой схемой слова-названия).

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полный ответ – 3 балла;

-частичный ответ – 2 балла;

-ответ с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие ответа – 0 баллов.

4. Ударение.

О б о р у д о в а н и е: игрушки: волк, кукла, барабан и др. ; слоговые схемы слов-названий игрушек; «ударный молоточек».

В дополнение к предыдущему заданию ребёнку предлагается определить ударение в слове-названии игрушки.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-правильное определение ударения – 2 балла;

-постановка ударения с помощью воспитателя – 1 балл;

- отсутствие ответа – 0 баллов.

Р а з д е л 2. Грамматический строй речи.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке.

О б о р у д о в а н и е: сюжетная картинка «Общая горка».

Ребёнку предъявляют сюжетную картинку «Общая горка» для составления рассказа по вопросам воспитателя:

- Какое время года изображено на картинке?

- Кого ты видишь на картинке?

- Как их зовут?

- Что делает Петя?

- Где находится Вова?

- Какое настроение у детей? Почему?

- Как ты думаешь, о чём они говорят?

К р и т е р и и о ц е н к и:

- полный, связный рассказ – 3 балла;

- краткий рассказ (нераспространённые предложения) – 2 балла;

- рассказ с помощью воспитателя – 1 балл;

- отсутствие рассказа – 0 баллов.

2. Составление схемы предложения.

О б о р у д о в а н и е: фишки с обозначением слов; изображение точки; схема предложения.

Воспитатель выбирает из рассказа ребёнка одно предложение и предлагает «записать» его (построить схему). Ребёнок моделирует предложение.

К р и т е р и и о ц е н к и:

-полная схема – 3 балла;

-частичное составление схемы – 2 балла;

-построение схемы с помощью воспитателя – 1 балл;

-отсутствие схемы – 0 баллов.

Публикации по теме:

Годовой план работы наставника с молодым воспитателем «Согласовано»: Замдиректора по ДО ___Е. Е. Капралова «___» ___2012г. План работы наставника Сабировой Э. Р. с молодым педагогом.

План работы наставника с молодым специалистомПлан работы наставника с молодым специалистом План работынаставника Большаковой О. Н. с молодым специалистом Митрофановой О. В. на 2013-2014 учебный год Цель: развитие профессиональных.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в середине года
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми...
Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое...
«Воплоти свою мечту — сделай в группе красоту!» Поделки родителей на Новый год для...
" Недавно мама мне сказала, Что скоро -скоро Новый год, И по заснеженным сугробам На Ёлку Дед Мороз придёт! И жду его я с нетерпеньем, Ведь он везёт...
Фотоотчет о проведении мастер-класса с участием родителей «Изготовление бизиборда»
Мастер класс «Изготовление бизиборда» Цель данного мероприятия: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Задачи: формировать...
Весёлые ладошки
Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает детей в том, что их...
Проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»
Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем» Тип проекта:...