Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Республике Коми»

Светлана Браун
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Республике Коми»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Республике Коми»

Цель игры: познакомить детей с географическим расположением городов и поселков Республики Коми. Учить ориентироваться по карте. Закреплять знания о растительном и животном мире Республики Коми.

Правила игры.

Подготовка к игре.

Перед началом на игровом поле разложить карточки по категориям стопочкой, лицевой стороной вниз (ягоды, птицы, грибы, животные и т. д.). Определите очередность хода с помощью считалки. Распределите фишки (фигурки из киндерсюрпризов).

Ход игры.

1 этап.

Игрокам необходимо попасть из города Воркуты в город Сыктывкар. Города и поселки на игровом поле (карта Республики Коми, через которые проложен маршрут, обозначены розовым цветом.

Поставить все фишки на старт (в игре могут принять участие от 2 до 4 играков). По выпавшим цифрам на кубике начинаем движение (каждый бросает кубик один раз). При попадании на кружок с обозначением «+1», «+2», выполняем еще столько же шагов, сколько обозначено на кружке. Если попали на кружок «?», делаем остановку и выполняем задание (отгадать загадку). Если игрок не отгадал загадку, то он пропускает ход. Если отгадал – бросает кубик еще раз. В зависимости от того какая цифра выпадет по тому маршруту и продолжаем ход. Конечный пункт маршрута город Сыктывкар.

2 этап.

Из города Сыктывкара спускаемся на поле с карточками и переворачивая по одной карточке даем ответ (название того, что изображено: ягода – малина, птица – ворона и т. д.). Если игрок отвечает не правильно, то он пропускает ход.

3 этап.

Перейдя по стрелочке к группе животных бросаем кубик и по выпавшей цифре определяем объект для описания (вкратце описать данное животное).

Побеждает тот, кто первым справится со всеми заданиями

Ознакомившись с правилами данной игры, каждый может сделать игру по ознакомлению со своим городом, Республикой, а можно даже и с микрорайоном в большом городе (например проложить путь между какими-нибудь достопримечательностями).

Публикации по теме:

Люби и знай свой край родной. Люби и знай свой край родной! Викторина Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах РК, традициях и обычаях.

Методические указания для работы с обучающей презентацией «Сказочный мир Республики Коми» Автор презентации: Тиунова Марина Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка», г. Воркута.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Животные
  • Пасха
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Республике Коми»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...