Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие»

Ирина Егорова
Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие»

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Автор: Егорова ирина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Сказка», ЯНАО, Тюменской обл.

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Обучающие: ориентировка на плоскости; счёт в пределах 10; звуковой анализ; гласные и согласные буквы; классификация: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела;

Развивающие: зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, связная речь, активизация и обогащение словарного запаса, мелкая моторика пальцев.

Воспитательные: самоконтроль, усидчивость, добиваться положительного результата.

Для изготовления пособия потребуется: листы бумаги и файлы формата А4, фишки в количестве 9 штук на каждого ребёнка, фишка «Муха».

Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие»

,

,

,

Рекомендации по использованию пособия

Используя данный материал, рекомендую:

Начинать игру для развития зрительной памяти с трёх картинок, добавляя ещё одну картинку после достижения положительного результата с тремя картинками.

При игре «Муха», вначале использовать маршруты перехода в одну клетку в разных направлениях, постепенно усложняя, после того, как дети усвоят правила перемещения «Мухи» по плоскости.

Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым играм.

Обучение должно проходить в игровой форме

Игры, упражнения могут проводиться индивидуально, так и с подгруппой от 2 до 6 человек или всей группой.

Игра используется в работе с детьми от 4 до 7 лет.

Память играет важнейшую роль в жизни человека, а в жизни пока маленького человека в особенности. Ежедневно ребёнок получает новую информацию и новые навыки, которые сохраняет благодаря памяти. Чтобы память развивалась, ребёнка надо научить запоминать. Развитая память это успешная адаптация ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Развитию памяти способствуют различные дидактические игры.

Я в своей работе использую многофункциональную дидактическую игру «Весёлое путешествие». Игра развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, умение ориентироваться на листе, связную речь, активизирует и обогащает словарный запас.

Суть игры в следующем: каждому ребёнку выдаётся лист с картинками в квадрате пять на пять, всего 25 картинок (у всех детей одинаковые картинки). Затем предлагается запомнить три – четыре картинки

, из имеющихся на листах у детей картинок (можно в форме презентации или на отдельных листах, считаем до 10 и убираем картинки, а теперь просим закрыть фишками (лучше использовать прозрачные фишки, легче увидеть, те ли картинки закрыл ребёнок, те картинки, которые дети запомнили. Потом проверяем, кто правильно закрыл картинки

. В игре используем четыре, пять и так до девяти картинок

. Проверка с большим количеством картинок становится проблематичной, и дети стараются быстро всё исправить, поэтому для эффективности и быстроты проверки используем такую же таблицу пять на пять, но без картинок и с вырезанными квадратами на заданных картинках

, (т. е., для каждого задания своя проверочная таблица)

. Таблица вставлена в файл, когда её накладываешь на лист с фишками, видно, сколько картинок закрыто правильно и какие картинки ребёнок пропустил. В этой игре развивается зрительная память.

Также этот лист с картинками можно использовать в играх на ориентировку на плоскости

, наша старая «Муха» на новом поле

. Чтобы разнообразить игру, подбираем картинки с разной тематикой. На одном листе только герои сказок и мультфильмов, на втором алфавит, на третьем геометрические фигуры и тела, на четвёртом домашние и дикие животные, на - пятом фрукты и овощи, на шестом цифры и т. д.

На листе с алфавитом, подбираем буквы так, чтобы потом дети могли из них сложить слово, назвать, сколько гласных и согласных букв, придумать слова с заданными буквами в разных частях слова и т. д.

На листе с цифрами выстраивать числовой ряд, из заданных чисел, называть соседей числа, состав числа и т. д.

На листе с героями сказок и мультфильмов сочинить свою сказку, по ходу прохождения фишки по заданному маршруту, вспомнить, в каких сказках встречаются герои маршрута и т. д.

На листе с животными закрепить их родственные отношения и место жительства, полезность для человека и в каких сказках встречаются.

На листе с геометрическими фигурами телами, определить какая фигура лишняя, из каких можно построить дом, уточнить цвет, форму, размер и т. д.

Лист и овощами и фруктами порадует воспоминаниями, где они растут, какие на вкус и цвет, как используются человеком и т. д.

Ещё один вариант использования игры «Весёлое путешествие»: «К кому собрался в гости царь, если адрес находится: одна клеточка право и три клеточки вверх» или любой другой герой по другому маршруту.

Чтобы дети не засиживались на местах, используем, как вариант этой игры, всем известную игру «Твистер». На цветные круги кладутся круги с картинками

, выбираем путешественника, он будет расставлять «фишки», роль которых будут играть дети. Путешественник выбирает для начала трёх человек. Воспитатель показывает лист с тремя картинками только путешественнику, затем убирает его и предлагает расставить детей на те картинки, которые запомнил ребёнок

Затем проверяем результат выполненных действий.

Также как вариант «Твистер – путешествие», можно выдать маршрут – квитанцию «Я иду, иду, иду, к кому в гости попаду» с маршрутом следования

, определив вначале исходную точку, с которой начнётся путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду.Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду. Предлагаю план недели здоровья в детском саду. У нас в МАДОУ ЦРР ДС "Загадка", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской обл., это мероприятие прошло.

Автор публикации:
Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....