Галина Николаевна Кравчик
Дидактическая игра «Дождик» на формирование звукового анализа
Игра «Дождик»
Цель: Формирование звукового анализа (выделение первого звука из слова).
Ход игры: Ребёнку предлагается экскурсия по морскому берегу. Но вдруг начался дождь. Он был необычный. Ребёнок рассказывает, какие капли упали на зонтик. Для этого надо назвать капли, выделить первый звук в названиях, найти соответствующие буквы на зонтике и поместить туда капли. Например, капля "шляпа". Первый звук в слове "шляпа" Ш, звуку Ш соответствует буква Ш. Ребёнок ищет букву Ш на зонтике и помещает туда каплю и т. д. со всеми каплями.
Публикация «Дидактическая игра „Дождик“ на формирование звукового анализа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Далее предлагается украсить морской берег ракушками. Нужно выбрать место для каждой ракушки. Ребёнок называет картинки под зонтиком, выделяет первые звуки, находит ракушки с соответствующими буквами и закрывает картинки ракушками. Продолжить игру можно, добавив следующее задание. На какие ракушки упали капли с зонтика? Например, капля "цыплёнок" упала на ракушку "Ц", капля "шляпа" упала на ракушку Ш. И т. д,