Дидактическая игра «Фонарики»

Ирина Скок
Дидактическая игра «Фонарики»

Значительную трудность для детей представляет восприятие времени. И это вполне объяснимо. Ведь время не имеет наглядной формы, текуче, необратимо, и восприятие его зависит от субъективных состояний, носит личностный характер.

Поэтому, для ознакомления детей с этим понятием я использую игру "Фонарики"

Дидактическая игра «Фонарики»

Ее можно проводить со всей группой и индивидуально.

Цель.

Закрепить знания о частях суток, о временных понятиях.

Развивать память, мышление, сообразительность.

Игровой материал: Круги четырех цветов (фонарики) ,отражающие части суток (на каждого ребенка в конвертах);

иллюстрации, характеризующие части суток;

конверт с загадками;

игрушка (для создания игровой мотивации.)

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медведя и сообщает, что он долго спал, а проснулся - не может понять, какое сейчас время года?

- Ребята, а в какое время года спал медведь?

- Что будет после весны?

- А после лета?

- Мишка хочет поиграть с вами в игру. Он принёс с собой конверты, а что в этих конвертах мы сейчас посмотрим (детям раздаются конверты с кружками).

- Это «фонарики». Мишка буде загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и поднять «фонарик» нужного цвета.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

(Дети показывают черный "фонарик" - ночь)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(Желтый "фонарик"- утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

(Оранжевый "фонарик"-день)

А что следует за днём?

(Голубой "фонарик-вечер)

Вариант 2. Детям предлагается отгадать, какое время суток изображено на картинке. Назвать ее и показать "фонарик", соответствующий данной части суток.

Эта игра помогает детям быстрее освоить ориентировку во времени.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Фонарики»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 17:41
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...