Дидактическая игра «Фонарики»

Ирина Скок
Дидактическая игра «Фонарики»

Значительную трудность для детей представляет восприятие времени. И это вполне объяснимо. Ведь время не имеет наглядной формы, текуче, необратимо, и восприятие его зависит от субъективных состояний, носит личностный характер.

Поэтому, для ознакомления детей с этим понятием я использую игру "Фонарики"

Дидактическая игра «Фонарики»

Ее можно проводить со всей группой и индивидуально.

Цель.

Закрепить знания о частях суток, о временных понятиях.

Развивать память, мышление, сообразительность.

Игровой материал: Круги четырех цветов (фонарики) ,отражающие части суток (на каждого ребенка в конвертах);

иллюстрации, характеризующие части суток;

конверт с загадками;

игрушка (для создания игровой мотивации.)

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медведя и сообщает, что он долго спал, а проснулся - не может понять, какое сейчас время года?

- Ребята, а в какое время года спал медведь?

- Что будет после весны?

- А после лета?

- Мишка хочет поиграть с вами в игру. Он принёс с собой конверты, а что в этих конвертах мы сейчас посмотрим (детям раздаются конверты с кружками).

- Это «фонарики». Мишка буде загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и поднять «фонарик» нужного цвета.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

(Дети показывают черный "фонарик" - ночь)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(Желтый "фонарик"- утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

(Оранжевый "фонарик"-день)

А что следует за днём?

(Голубой "фонарик-вечер)

Вариант 2. Детям предлагается отгадать, какое время суток изображено на картинке. Назвать ее и показать "фонарик", соответствующий данной части суток.

Эта игра помогает детям быстрее освоить ориентировку во времени.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Фонарики»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 17:41
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...