Дидактическая игра «Говорящие знаки»

ирина кутепова
Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Цель:

Научить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения при разборе дорожных ситуаций на практике.

Сформировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать к игре необходимое оборудование.

Развивать логическое мышление и внимание, формировать умение слушать, быстро находить ответ на вопрос и четко его формулировать.

Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать.

Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Задачи:

1. Закреплять знание дорожных знаков, правила их действия; умение выполнять требование дорожных знаков.

2. Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.

3. Закреплять правила поведения на улице, культуру поведения в транспорте.

4. Закреплять знания детей о работе сотрудников службы ГИБДД.

5. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге; выразительно передавать образ через речь, действовать совместно со сверстниками и педагогом.

6. Повышать интерес к занятиям по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

7. Совершенствовать умение разыгрывать сюжет без предварительной подготовки.

8. Раскрывать творческий потенциал, фантазию, воображение.

9. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Предлагаемые ситуации:

Первый этап.

Все дорожные ситуации обыгрываются по сценарию, подготовленному воспитателем.

Второй этап.

Творческие и режиссерские игры детей. Распределяются роли между детьми (кто-то инспектор службы ГИБДД, кто-то грузовик, кто-то пешеходный переход).

Игра дополняется атрибутами в зависимости от ситуации.

Предлагается ситуация или дети самостоятельно выбирают тему, например:

«Грузовик нарушил правила движения»,

«Светофор не работает»,

«Пешеход идет, не дождавшись сигнала светофора»,

«Автобус едет по тротуару»,

«Мальчик выбегает на проезжую часть»

и многие другие ситуации.

Игра проводится за столом или на полу.

«Пешеход идет, не дождавшись сигнала светофора»

Светофорик:

Что такое происходит

На проезжей части кто-то ходит?

Не дождавшись сигнала.

Знак «Пешеходный переход»:

На проезжей части ходит?

Ходят только пешеходы

По пешеходным переходам

На зеленый свет.

Светофорик:

Пешеходы ходят по тротуару

Движутся туда-сюда.

Транспорт – в центре

По отведенным полосам.

Что вы здесь натворили

Все движенье остановили.

Сотрудник ГБДД:

Кто же здесь все перепутал

Кто во всем здесь виноват?

Не торопись прохожий

На светофор гляди.

Красный свет-дороги нет,

А если желтый свет горит

Он приготовится, велит.

Зеленый вспыхнул впереди-переходи.

«Мальчик катается по дороге на велосипеде»

Знак «Пешеходный переход»

Стойте, стойте вы куда?

На велосипеде здесь нельзя.

Машина может раздавить вас.

Уезжайте от сюда скорей.

Светофорик:

Правила нужно обязательно знать,

А главное их соблюдать.

Инспектор ГИББД:

Педали крути, но знай

Для тебя отведен отдельный край.

Стоит знак велосипедная дорожка

По краям очерчена яркая полоска.

Светофорик:

Ты не в цирке: Здесь дорога

Подвернется руль немного

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Знак «Пешеходный переход»:

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Играть нужно во дворе или на площадке.

«Лесная школа»

Мама с волчонком идут не по пешеходному переходу.

Светофорик:

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Знак «Пешеходный переход»:

Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто

Если правила не знать.

Вы запомните, друзья

Жители лесные

Верно, поступает тот

Кто лишь при зеленом свете

через улицу идет.

Мама:

Волчонок, запомни правило не сложное, только будь внимательным, смотри в оба.

Волчонок:

Красный, Машенька, пошли, переходим улицу.

Мама:

Волчонок, ну ты же все перепутал. Тебе сказал инспектор, что на зеленый свет нужно переходить улицу. Давай подождем. Вот теперь идем.

Светофорик:

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт!

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактическая игра «Говорящие знаки»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...
Весенние штрихи в оформлении группы.
И снова пришла весна! И снова мы оформляем группу к весенним праздникам) В саму группу мы снова сделали веточки под "сакуру" ( мастер класс есть у меня ниже)...