Занятие-игра по формированию нравственных качеств личности «Я и мои друзья»

Екатерина Мененова
Занятие-игра по формированию нравственных качеств личности «Я и мои друзья»

Цель: Создать атмосферу доверия, психологического комфорта уточнить представления о том что значит "уметь дружить" формировать взаимоотношения познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе. Воспитывать у детей чувство доброты, готовиться к взаимопомощи.

Дети сидят настульчиках

ВНДУЩИЙ: Здравствуйте ребята,вас приветствует ведущая программы "Я и мои друзья" Екатерина Семеновна. Мы с вами находимся в телестудии 1канала. Когда мы говорим "здравствуйте!", всегда желаем здоровья, мира, счастья, здоровья на всю жизнь. Давайте встанем и поздороваемся гостями нашей студии, и друг с другом. Покланившись, мы друг другом сказали.

Хотя были со всеми незнакомы:

"Здравствуйте"

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто "Здравствуйте"

Больше ведь мы ничего не сказали

Ничего же на капельку

Солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Радостней случилось на жизнь?

ВЕДУЩИЙ: Дети, взрослые частовам говорили. Нужно быть дружелюбным дружно жить! Подумайте, и скажите что такое дружба. Вспомните, кто скем дружит в дет. саду или дома, есть ли увас друзья, и что вы делаете для того, чтобы дружба была увас крепкой. Не стесняйтесь и выходите.

Расскажите о себе

Дети рассказывают.

ВЕДУЩИЙ: Вы наверное устали давайте сделаем небольшой перерыв.

Музыкальная пауза

Можете потанцевать или попеть со мною

Вот мы и отдохнули, асейчас участники расскажут какие пословицы они знают про дружбу

1. Неузнавай друга в 3 дня, а узнай 3 года.

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Трус умирает сто раз, а герой один.

4. Один раз солгал навек лгуном стал.

5. Сама пропадай, ав товарища выручай

6. Один в поле не воин.

7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

ВЕДУЩИЙ: Вы хорошо рассказали нам как нужно дружить. Кто умеет дружить,тот заботиться о товарищах, старается сделать им чтото хорошее, но и не только тем с кем дружит, но и всем ребятам тот кто хорошо дружит поступает правильно, если товарищ не знает как правильно поступить, что то сделать поможет ему, научит настоящий друг всегда заметит, что кто то плачет, грустит, придумает как его развеселить и я вижу что тоже очень хороший друг.

ВЕДУЩИЙ: Сейчасвам ребята покажет одну сказку, а вы подумайте так ли настоящие друзья поступают друг с другом

Как друзья познаются

Сговорились лиса, бобер и волк пойти вместе в дальний поход по лесам, по горам побродить по новым местам, посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли и дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь,надо по одиночке перебераться.

-Ступай ты первый! Сказал бобру волк. Ты старше тебе и почет

-Правильно! Пусть бобер первый идет, согласилась лиса

Бобер пошел. Вдруг мостик под ним, провалился и бобер пошел воду

-Ах, беда!Беда! Завопила лиса. Волк прыгает воду! Спасай бобра пропадает наш бобер! Скорей! Скорей

-Сама за ним прыгай!сказал волк. Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

Спасибо, друзья!Яуж как нибудь сам! Я ведьплаваю!Послышался из под мостика голос бобра. Вылез бобер на берег, откашлился, отряхнулся.

-Вот и чудесно обрадывались лиса и волк и пошли дальше!

-Ну нет я свами ни куда не пойду

"Почему?"

Как вы думайте, почему бобер ине захотел

1. Идти дальше с лисой и волком?

2. Почему волк сказал "Ты иди первым, ты старше тебе и почет"?

3. Помогла ли лиса чем-нибудь бобру?

4. Почему же она закричала волк, спасай бобра, пропадает наш бобер?

5. Как поступают настоящие друзья?

6. А вы бы хотели иметь таких друзей?

Я бы тоже не хотела.

Наши участники хотели бы рассказать вам стихотворения

Важные друзья

Слова "До свиданья!"

"Спасибо", "Простите"

"Пожалуйста", "Здравствуйте"

Щедро дарите!

-Дарите проохожим

Друзьям и знакомым

В троллейбусе,

В парке,

В детском садике

Дома

- Слова эти очень

И очень важны

Они человеку

Как воздух нужен

- Без них невозможно

На свете прожить

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

Учись мечтать

Если б палочку волшебную

Подарила фея мне

Чтобы я, ребята, сделала

Наяву, а не во сне!

Я бы раз взмахнула палочкой

И сказала тихо ей

Пусть по больше будет радости

На большой Земле, на всей

Два - получилось тихо палочка

Всем родным здоровым быть

Старшим, стареньким и маленьким

Хорошо и дружно жить!

Третий раз взмахнула палочка

Что себе бы пожелать?

Может быть, вы мне поможете?

Каждый может по мечтать

Ну что ж, дорогие участники на этом наша передача "Я и мои друзья" Подошла к концу. Скажем друг другу до свиданья,

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно» Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие-игра по формированию нравственных качеств личности «Я и мои друзья»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 17:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...