МААМ-картинки

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»

Галина Яндукина
Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»

Обоснование актуальности проекта.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Публикация «Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Возникновение проблемы:

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мной был разработан проект по социально- нравственному развитию старших дошкольников.

Цель проекта: Формировать доброжелательные взаимоотношения между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе» ,«товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке»,

«справедливости»;

2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

4. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.

5. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

6. Обогащение знаний родителей по данной проблеме.

Вид проекта: по направленности – познавательно- творческий

по количеству участников – групповой

по продолжительности – долгосрочный

Участники проекта:

• дети старшего дошкольного возраста ;

• педагоги ДОУ;

• родители

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»,

Сроки реализации по проекту: сентябрь 2012 – май 2013 года

Ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, компьютер, принтер видеопроектор, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.

Кадровые: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.

Ожидаемые результаты:

• исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап – информационно- аналитический

Цели: 1) Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

2) Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;

3) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;

4) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям,составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников.

4) Привлечь родителей к совместной работе по социально- нравственному развитию детей.

2-й этап - Основной (практический)

Цель: Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.

После первичного психодиагностического исследования, которое проводиться с помощью специального диагностического инструментария:

- Методика «Беседа» (Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой)

- Методика «Закончи историю» (Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой)

- Социометрическая методика «Секрет» (Т. А. Репиной)

- Наблюдение за проявлением характера отношений к сверстнику,

составляется список детей с проблемами в общении, с которыми проводиться дополнительная работа в кружке «Дружные ребята»

Дополнительно составляется перспективный план работы совместной деятельности педагога с детьми и план работы с родителями по данной проблеме.

1. Совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие социально- эмоциональной сферы, на обучение эффективным способам общения, на развитие нравственных качеств, на развитие произвольности поведения.

• Чтение и обсуждение художественных произведений;

• Беседы на этические темы;

• Проведение кружка по эмоционально- нравственному развитию детей;

• Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой ; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации);

• Разыгрывание детьми проблемных ситуаций;

• Праздники и развлечения;

• Психогимнастика по методикам Е. А. Алябьевой, М. И. Чистяковой.

• Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»

• проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Мир спасёт доброта»

2. Создание предметно- развивающей среды:

• Изготовление настольно- печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;

• Оформить :

- уголок настроений «Здравствуйте, я пришёл», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;

- коврик «мира», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед;

- правила группы в виде буклета иллюстраций;

- «Шкатулки добрых дел» для анализа поступков детей;

- Картотеки игр по методике Е. О. Смирновой. В. М. Холмогоровой; игр на сплочение группы, картотека мирилок., картотека «Минутки вхождения в день» для создания атмосферы доброжелательности и защищённости.

3. Работа с родителями

Формы работы Сроки

•. Знакомство родителей с задачами проекта и его планом мероприятий;

• Анкетирование «Мой ребёнок и друзья»

- изучить особенности взаимоотношений детей со сверстниками, игровые увлечения и предпочтения детей, особенности отношения родителей воспитанию сочувствия, сопереживания у детей. сентябрь

• Консультация «Темперамент и воспитание»

- познакомить родителей с видами темперамента и методами воспитания октябрь

• Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из природного материала на тему «Осенний калейдоскоп», организация выставки поделок в группе

• Развлечение совместно с детьми «День матери» ноябрь

• Игровой тренинг «Играем вместе» (ознакомление с играми по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой по формированию доброжелательных взаимоотношений с детьми)

• Участие родителей совместно с детьми в конкурсе

«Рождественская композиция» (поделки к Рождеству) декабрь

• Консультация «Для чего ребёнку нужны друзья» январь

• Родительское собрание «О детской дружбе»

- познакомить с особенностями межличностного общения между детьми группы, значения дружбы для развития личности ребёнка.

- составить памятку для родителей «Как помочь ребёнку подружиться»

- проведение теста на «выявление уровней коммуникативных навыков детей»

февраль

• Индивидуальная консультация «Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек»- познакомить с особенностями воспитания

• Праздник совместно с детьми «Вместе с мамой» март

• Наглядная информация в родительском уголке «Что делать если ребёнка дразнят»

•Папка передвижка «Дружеские отношения родителей и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера» Апрель-

• Развлечение с участием родителей «Праздник Доброты и Дружбы»

• Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята» май

3-й этап – заключительный

Цель: Контроль и диагностика результатов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками

Итогом всей нашей работы станет :

•Праздник Доброты и Вежливости, на который мы пригласим родителей воспитанников

• Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята»

• Составление методических рекомендаций по теме для педагогов ДОУ

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД