Папки-передвижки

Дидактическая игра (настольная) «Путешествие по Сахалинскому зооботаническому парку» для детей 5–6 лет (1 фото)

Попова Ирина
Дидактическая игра (настольная) «Путешествие по Сахалинскому зооботаническому парку» для детей 5–6 лет

Цель игры: закрепить знания детей об обитателях зооботанического парка.

Задачи:

- образовательная: расширять представления детей о животном мире, его классификации: животные, птицы, рыбы; формировать умение группировать животных по разным признакам; закрепить знания о их жизни: как передвигаются, чем питаются, где обитают.

- оздоровительная: снять эмоциональное напряжение, провести профилактику нарушений осанки.

- воспитательная: умение соревноваться, воспитывать бережное отношение к животным, к природе.

Описание игры:

Публикация «Дидактическая игра (настольная) „Путешествие по Сахалинскому зооботаническому парку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Предлагаемая дидактическая игра приглашает детей пройти по Сахалинскому зооботаническому парку, посетить различные экспозиции – «Экзотариум», «Аквариумы», «Приматы», «Кошкин дом» и др., вольеры.

Для того чтобы добраться до финиша, нужно выполнить задания: назвать животное, описать его, показать, как оно передвигается, чем питается и где обитает.

На игровом поле представлены следующие обитатели парка :

- Малый желтохохлатый какаду. Оперение белое, хохолок в верхней части головы, клюв и лапы серо-чёрные. Прыгает по земле, летает. Питается плодами (манго, бананы, семенами, орехами, ягодами, цветками (мангового дерева, кокосовых орехов, почками, насекомыми и их личинками, зерном, зелеными кокосовыми орехами. Обитает в тропических лесах, кустарниках в теплых краях.

- Зеленая мартышка. Окрас шерстки на спине и плечах буро-зеленый, на голове зеленая шапочка. Передвигаются на четырех лапах, прыгают, умеют плавать. Пищу находят на земле, и на деревьях. Питаются листьями и соками деревьев, семенами, орехами, травой, грибами, ягодами, цветами, птичьими яйцами, мелкими птицами, ящерицами, мелкими грызунами. Обитают в тропических лесах Африки, живут на деревьях и рядом с водоемами.

- Рыба – бабочка. Тело сжато с боков, рот широкий, грудные плавники большие и широкие. Плавает у поверхности воды, выпрыгивает из нее, ныряет. Питается личинками и куколками комаров, мальками рыб, собирает упавших на воду насекомых, а также охотится за насекомыми, летающими над водоёмами. Обитает в Африке, в пресных стоячих водоёмах.

- Домашняя овца. У нее длинное туловище с густой шерстью, небольшая узкая голова, формой похожая на грушу, висячие уши, короткий хвост. Ходит, неспешно, бегает. Питается растительной пищей, включая сорняки, сено, колючки, зерно. Это домашнее животное, которых пасут в полях, овца живет рядом с человеком.

- Африканский лев. Окрас льва желтовато-коричневый, у него длинный хвост с хохолком на конце, острые когти и мощные челюсти. Передвигается медленно на четвереньках. Питается мясом других животных – лам, зебр, антилоп. Обитает в Африке,

- Лиса обыкновенная. У нее ярко-рыжая спина, белое брюхо, черные лапы, длинный хвост. Передвигается бесшумно, быстро бегает, закапывает добычу. Лиса питается зайцами, мышами, ежами, птицами, рыбой, насекомыми, лягушками, змеями, белками, яйцами птиц, насекомыми. Также любит грибы и ягоды. Обитает в лесах, степях.

- Утка-мандаринка. Оперение яркое, на голове хохолок и белое брюшко. Хорошо летают и ныряют, быстро передвигаются по суше. Питается моллюсками, червями, икрой рыб, семенами водных растений. Обитает на Сахалине, у берегов небольших рек, густо заросших деревьями.

- Кенгуру Беннета. Цвет меха серовато-коричневый. Передние лапы небольшого размера, в то время как задние – большие, длинный хвост. Передвигается прыжками. Питается листьями деревьев, плодами, как на ветках, так и собирает их с поверхности земли. Живут в Австралии, в тропических лесах.

- Белоплечий орлан. Цвет оперенья темно-коричневый или черный. Лоб, плечи и ноги белые. Лапы и большой крючковатый клюв оранжево-желтые. Быстро летает, кружит (парит) в небе. Питается крупной и средней рыбой. Этот вид хищных птиц гнездится на Камчатском полуострове, на Курилах, вокруг Охотского моря, на севере Сахалина.

- Бурый медведь. Тело у него мощное, голова большая с небольшими ушами и глазами, хвост короткий, лапы сильные с мощными когтями, шерсть густая, коричневая. Обычно передвигается медленно, шагом, но может быстро бегать на короткие дистанции, хорошо плавает, может стоять на двух задних лапах. Питается ягодами, желудями, орехами, корнями, клубнями и стеблями трав, насекомыми, червями, ящерицами, лягушками, грызунами, рыбой. Обитает на островах Сахалин, Парамушир, Итуруп, Кунашир и Шумшу.

- Двугорбый верблюд. У него густая желто-коричневая шерсть, длинная, изогнутая шея, длинные ноги, 2 больших горба. Ходит, хорошо плавает. Питается растениями, колючками, пьет много воды. Это одомашненное животное, которое живет рядом с человеком и тоже приносит пользу. Его можно встретить в Китае, на территории Монголии, в Калмыкии и в Казахстане.

Педагог напоминает, что к домашним животным нужно относиться бережно, с любовью, что все они нуждаются в нашей заботе. Дикие животные тоже приносят пользу природе. При встрече с некоторыми животными в лесу или на пляже их не стоит подкармливать. Например, часто к людям выходят лисы из-за того, что привыкли к человеческой еде с вкусовыми добавками, за которой не нужно охотиться.

В ходе выполнения заданий воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, что за столом нужно держать спину ровно.

Ход игры:

В летний период времени игра проводится на свежем воздухе. Дети в количестве от 2 до 4 человек рассаживаются за столом в беседке или на открытом пространстве площадки. Каждый из детей выбирает себе цвет игровой фишки. Право начать первым определяется с помощью бросания кубика.

В начале игры все фишки необходимо установить на картинке, находящейся перед надписью «Старт».

Игроки по очереди бросают кубик и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. При этом на пути участников могут возникать препятствия, которые отправят их на несколько кружков вперед, или наоборот, назад.

Если фишка попадает на красный кружок, ребенок выполняет задание, предложенное педагогом: называет животное, расположенное рядом с кружком, описывает его, показывает, как оно передвигается (изображает полет при помощи расправленных рук в стороны, прыжки, плавание и т. д., говорит, чем питается и где может жить (обитать). В случае возникновения затруднения при выполнении ребенок пропускает ход. Побеждает тот из игроков, кто первым дойдет до «Финиша» (остановится на последнем кружке или пройдет его).

Инвентарь и оборудование: стол, стулья (скамейки, высота которых соответствует росту детей, игровое поле (в развернутом виде); фишки (2-4 шт.); кубик.

Рефлексия: педагог задает детям вопросы: «Вам понравилось наше путешествие по зоопарку, «Каких животных, птиц, рыб мы увидели сегодня?», «Какие из них обитают на нашем острове?», «Какие из этих животных домашние?"

Дидактическая игра (настольная) «Путешествие по Сахалинскому зооботаническому парку» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ассоциации». Якутский орнаментДидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Ассоциации». Якутский орнамент Автор: ПДО по ИЗО МБДОУ ЦРР Д/С №2 «Оленёнок», г. Якутск Лоор Анна Робертовна Цель: Закрепить у детей знания о якутском орнаменте, видах.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Настольная дидактическая игра-лото «Музыкальные инструменты» для детей 5–7 летНастольная дидактическая игра-лото «Музыкальные инструменты» для детей 5–7 лет Настольная дидактическая игра «Лото – музыкальные инструменты», предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной.

Настольная дидактическая игра «Мемориана» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)Настольная дидактическая игра «Мемориана» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) В занимательной форме игра «Мемориана» помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, творчество, расширяет.

Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 летНастольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 лет Цель – создать условия для формирования основ изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста посредством настольной дидактической.

Настольная дидактическая игра «Речевой домик» для детей 3–7 летНастольная дидактическая игра «Речевой домик» для детей 3–7 лет Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру:" Речевой домик", которая включает в себя серию игр: 1) Речевая.

Автор публикации:
Дидактическая игра (настольная) «Путешествие по Сахалинскому зооботаническому парку» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 января 2024 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД