Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Птицы»

Мария Черемушкина
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Птицы»

Изготовим лото Птицы

Программные задачи:

Учить детей применять свои знания и умения, полученые на предшествующих занятиях, для изготовления дидактической игры; формировать умение распределять работу между собой при выполнении общего задания, согласовано действовать, оказывать помощь друг другу, испытывать чувство ответствености за свою часть работы; познакомить со способом одновременного вырезывания двух одинаковых изображений.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Изготовим лото „Птицы“» размещена в разделах

У воспитателя коробка для лото с оформленой крышкой (надпись, соответствующая изображению, картонная карточка, разделёная на 2 клетки, и маленькая карточка, равная по величине клетке на большой карточке (желательно, слегка отличающаяся по цвету от большой, две одинаковые птички, выполненные аппликационным способом, картинки с изображением птиц. На четырёх детей одна большая карта и 4 маленькие, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, черный карандаш.

Ход занятия:

воспитатель напоминает, что дети на нескольких анятиях рисовали и вырезали разных птиц. Спрашивает, каких птиц они могут изображать (воробьёв, синиц, сороку, ворону, снегирей). Помещать перед детьми картинки с изображением этих птиц или удачные детские работы с предшествующих занятий.

– А теперь ваши знания и умения можно использовать для полезного дела- изготовить настольную игру. Я предлагаю вам всем вместе сделать лото «Птицы». Часть общей работы я уже выполнила,- склеила коробку для лото. Вот она. (Показывает коробку, обращает внимание детей на оформление крышки.) А вы, дети, вырежьте и наклейте птиц на большую карту (показывает) и на маленькие. Вы знаете, что в лото на клеточках большой карточки и на маленьких карточках изображения одинаковые, например вот такие. (Прикладывает одну птичку на клетку большой карточки и такую же на маленькую карточку.)

– У вас на столе общая большая карточка с четырмя клетками и у каждого по маленькой карточке. Каждый из вас вырежет и наклеит двух одинаковых птиц : одну- на маленькую карточку, другую- на клетку большой карточки. А кто такую птицу будет изображать, вы должны догоровиться, потому что в каждой клетке большой карточки должны быть 4 разные птицы. Например, в этой клетке воробей, в этой-ворона. И ещё вам следует договориться, кто в какой позе изобразит свою птицу. Одна птица должна стоять, другая-лететь, третья- клевать, четвёртая- оглядываться. Так о чём вы должны договориться?

Выслушав детей, воспитатель показывает,как вырезать одинаковые части для двух птиц. Надо вырезать сразу по две одинаковые заготовки для каждой части (2-3 для тела, 2-3 для готовы и т. д.).Эти заготовки следует наложить друг на друга цветной стороной вверх и вырезать нужную часть тела.

– С чего вы начнёте работу? (С распределения обязаностей- кто какую птицу будет изображать и в какой позе.)

Во время обсуждения по мере надобности педагог напоминает той или иной группе детей, что следует выслушать друг друга. Если желания не совпадут, кто-то должен уступить ради достижения общего результата.

Воспитателю нельзя поддаваться искушению самой вместо детей распределять работу между ними. Если ребёнок затрудняется в вырезывании, надо посоветовать членам его группы показать товарищу приёмы работы; а тем, кто первым справится со своей частью аппликации, подключиться к работе отстающего, взяв часть работы (наклеивание частей)на себя.

Надо напомнить детям, что изображение птицы следует располагать посредине клетки и что летящую птицу следует наклеивать наклонно (по диагонали).

По мере изготовления игры воспитатель кладёт большую карту и рядом 4 маленькие на общий стол.

Затем педагог приглашает всех детей к столу и определяет, какие карты лото можно сложить в коробку, а какие нужно доделать или частично переделать. Их отклдывают в сторону. Одного из авторов удачной совместной воспитатель просит рассказать, как дети сумели договориться, как помогали друг другу в общей работе. Потом можно поиграть с детьми в самодельное лото. Можно использовать такой вариант игры: каждый играющий берет себе маленькую карточку с середины стола. Карточки лежат обратной стороной вверх. Воспитатель кладёт себе большую карту и называет птицу и её позу : «Воробей оглянулся!» или : «Сорока летит!» Тот, у кого на карточке такие же изображения, говорит: «У меня воробей оглянулся»,- отдаёт свою карточку воспитателю. Тот закрывает ею соответствую- щую клетку на большой карте.

Педагог говорит, что когда игра будет полностью готова, дети будут играть в неё сами, когда захотят. Позже можно объяснить другой вариант игры. Ребёнок получает большую карту, а ведущий называет птицу и её действия на маленькой карточке и отдаёт её тому, кто увидел такое же изображение у себя.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Ракета летит к цели»Аппликация в старшей группе «Ракета летит к цели» Всю неделю мы работали над темой "Этот загадочный космос". Расширяли знания о космосе: Провели беседы о космосе, читали книги, стихи,лепили.

Техника «рисование цветными опилками»Техника «рисование цветными опилками» Работа выполнена в нетрадиционной технике "рисование цветными опилками". Еще одна работа детей, посещающих кружок "Разноцветные акварельки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Птицы»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД