Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Птицы»

Мария Черемушкина
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Птицы»

Программные задачи:

Учить детей применять свои знания и умения, полученые на предшествующих занятиях, для изготовления дидактической игры; формировать умение распределять работу между собой при выполнении общего задания, согласовано действовать, оказывать помощь друг другу, испытывать чувство ответствености за свою часть работы; познакомить со способом одновременного вырезывания двух одинаковых изображений.

Материал:

У воспитателя коробка для лото с оформленой крышкой (надпись, соответствующая изображению, картонная карточка, разделёная на 2 клетки, и маленькая карточка, равная по величине клетке на большой карточке (желательно, слегка отличающаяся по цвету от большой, две одинаковые птички, выполненные аппликационным способом, картинки с изображением птиц. На четырёх детей одна большая карта и 4 маленькие, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, черный карандаш.

Ход занятия:

воспитатель напоминает, что дети на нескольких анятиях рисовали и вырезали разных птиц. Спрашивает, каких птиц они могут изображать (воробьёв, синиц, сороку, ворону, снегирей). Помещать перед детьми картинки с изображением этих птиц или удачные детские работы с предшествующих занятий.

– А теперь ваши знания и умения можно использовать для полезного дела- изготовить настольную игру. Я предлагаю вам всем вместе сделать лото «Птицы». Часть общей работы я уже выполнила,- склеила коробку для лото. Вот она. (Показывает коробку, обращает внимание детей на оформление крышки.) А вы, дети, вырежьте и наклейте птиц на большую карту (показывает) и на маленькие. Вы знаете, что в лото на клеточках большой карточки и на маленьких карточках изображения одинаковые, например вот такие. (Прикладывает одну птичку на клетку большой карточки и такую же на маленькую карточку.)

– У вас на столе общая большая карточка с четырмя клетками и у каждого по маленькой карточке. Каждый из вас вырежет и наклеит двух одинаковых птиц: одну- на маленькую карточку, другую- на клетку большой карточки. А кто такую птицу будет изображать, вы должны догоровиться, потому что в каждой клетке большой карточки должны быть 4 разные птицы. Например, в этой клетке воробей, в этой-ворона. И ещё вам следует договориться, кто в какой позе изобразит свою птицу. Одна птица должна стоять, другая-лететь, третья- клевать, четвёртая- оглядываться. Так о чём вы должны договориться?

Выслушав детей, воспитатель показывает,как вырезать одинаковые части для двух птиц. Надо вырезать сразу по две одинаковые заготовки для каждой части (2-3 для тела, 2-3 для готовы и т. д.).Эти заготовки следует наложить друг на друга цветной стороной вверх и вырезать нужную часть тела.

– С чего вы начнёте работу? (С распределения обязаностей- кто какую птицу будет изображать и в какой позе.)

Во время обсуждения по мере надобности педагог напоминает той или иной группе детей, что следует выслушать друг друга. Если желания не совпадут, кто-то должен уступить ради достижения общего результата.

Воспитателю нельзя поддаваться искушению самой вместо детей распределять работу между ними. Если ребёнок затрудняется в вырезывании, надо посоветовать членам его группы показать товарищу приёмы работы; а тем, кто первым справится со своей частью аппликации, подключиться к работе отстающего, взяв часть работы (наклеивание частей)на себя.

Надо напомнить детям, что изображение птицы следует располагать посредине клетки и что летящую птицу следует наклеивать наклонно (по диагонали).

По мере изготовления игры воспитатель кладёт большую карту и рядом 4 маленькие на общий стол.

Затем педагог приглашает всех детей к столу и определяет, какие карты лото можно сложить в коробку, а какие нужно доделать или частично переделать. Их отклдывают в сторону. Одного из авторов удачной совместной воспитатель просит рассказать, как дети сумели договориться, как помогали друг другу в общей работе. Потом можно поиграть с детьми в самодельное лото. Можно использовать такой вариант игры: каждый играющий берет себе маленькую карточку с середины стола. Карточки лежат обратной стороной вверх. Воспитатель кладёт себе большую карту и называет птицу и её позу: «Воробей оглянулся!» или: «Сорока летит!» Тот, у кого на карточке такие же изображения, говорит: «У меня воробей оглянулся»,- отдаёт свою карточку воспитателю. Тот закрывает ею соответствую- щую клетку на большой карте.

Педагог говорит, что когда игра будет полностью готова, дети будут играть в неё сами, когда захотят. Позже можно объяснить другой вариант игры. Ребёнок получает большую карту, а ведущий называет птицу и её действия на маленькой карточке и отдаёт её тому, кто увидел такое же изображение у себя.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Ракета летит к цели»Аппликация в старшей группе «Ракета летит к цели» Всю неделю мы работали над темой "Этот загадочный космос". Расширяли знания о космосе: Провели беседы о космосе, читали книги, стихи,лепили.

Техника «рисование цветными опилками»Техника «рисование цветными опилками» Работа выполнена в нетрадиционной технике "рисование цветными опилками". Еще одна работа детей, посещающих кружок "Разноцветные акварельки".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Птицы»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 11:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...