Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка с солнышком»

Светлана Лесникова
Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка с солнышком»

Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками, не заслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить дальнейшую жизнь.

Работая долгое время в дошкольном учреждении, я поняла, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких старичков. Я убеждена, что спасение в этой ситуации во многом в игровой деятельности, которая решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Вашему вниманию предлагаю игру на развитие речи «Прогулка с солнышком»

Задачи:

1. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи

2. Учить сочетать движения и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата

4. Развить коммуникативные отношения.

Ход

Воспитатель.

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком (выставляет на мольберт макет «Доброе солнышко»).

• Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в саду одном,

Все тебя приветствуем!

Пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Воспитатель. Что можно сказать про солнышко?

Дети. Оно доброе, улыбается, счастливое.

Воспитатель. Скажите «доброе утро» радостно. (Дети выполняют). Какие радостные лица! Молодцы! Когда вам бывает радостно? (Ответы детей). Как вы думаете по каким делам идет солнышко?

Дети. Освещать землю, согревать своим теплом.

Воспитатель. А кому еще нужно солнышко? (Ответы детей). Правильно! И птичек, и зверюшек разбудить!

Налетел ветерок, и солнышко изменилось (показывает грустное солнышко). Какое оно?

Дети. Оно грустное.

Воспитатель. И нам грустно! Губки опущены, бровки нахмурились. (Дети выполняют). Когда вы грустите?

Дети. Когда нет друга, плохая погода, не пускают гулять, идет дождь.

Воспитатель. А ветер все сильнее (показывает сердитое солнышко). Солнышку хуже, каким оно стало?

Дети. Оно сердитое.

Воспитатель. Почему оно сердится?

Дети. Потому что ветер гнет деревья, пыль в глаза, гулять плохо.

Воспитатель. А вы когда-нибудь сердитесь?

Дети. Да. Когда не отдают игрушку, говорят неприятные слова.

Воспитатель. Как хорошо, что это бывает редко. Ой, что это с солнышком? (Показывает испуганное солнышко). Какое оно теперь?

Дети. Оно испугано.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Сверкает молния, грозно гремит гром.

Воспитатель. А вы бываете испуганы? Когда это бывает?

Дети. Когда темно, заблудился в лесу…

Воспитатель. Я хочу, чтобы вы были смелыми и ничего не боялись! Смотрите, совсем солнышко расстроилось (показывает плачущее солнышко). А почему?

Дети. Пошел дождь, солнышко огорчилось. Жалко зайку – промок, девочка плачет – испугалась грозы.

Воспитатель. Бывает, что вы плачете? (Ответы детей).

Воспитатель. Пусть будут редкими ваши слезы! Ой, смотрите какое солнышко! (Показывает смеющееся солнышко).

Дети. Оно веселое.

Воспитатель. Почему?

Дети. Дождь кончился, тучи ушли, на небе радуга красивая и яркая.

Воспитатель. Когда вы смеетесь?

Дети. Когда играем, в цирке смотрим клоунов.

Воспитатель. Солнышко повеселело, и нам весело стало. Ну, и нам играть пора, выходи-ка детвора.

Ходили мимо речки

Смешные человечки.

Дети парами становятся напротив друг друга, пальцами «бегут» по рукам.

Прыгали, скакали,

Хлопают по плечам друг друга.

Солнышко встречали.

Гладят лицо друг друга.

Поднялись на мостик.

Руки согнуты в локтях.

И забили гвоздик.

Стучат кулачками.

Потом – бултых в речку!

«Ныряют».

Где же человечки?

Показываю изумление.

Я хожу, хожу, хожу –

Друга нового ищу.

Находят новую пару.

(Повторить 3 раза).

Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка с солнышком»
Публикации по теме:

Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей)Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей) Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи.

Притча КЛЮЧ ОТ ЖИЗНИ. ПРИТЧА.. Учитель, скажи, а почему мне так скучно жить? Каждый день у меня происходит одно и тоже… - Ты ключ повернул.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка с солнышком»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 18:22
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...