МААМ-картинки

Дидактическая игра «Путь к мечте»

Елена Бочегова
Дидактическая игра «Путь к мечте»

Современные подходы к использованию дидактических игр при ознакомлении с профессиями в старшем дошкольном возрасте

Ознакомление детей с трудом взрослых является сложным видом трудового воспитания дошкольников и поэтому требует специально организованной деятельности, которую можно организовать и провести методически правильно именно в условиях детского сада.

Методика ознакомления детей с трудом человека, воспитания отношения к нему различна в зависимости от возраста детей.

Публикация «Дидактическая игра „Путь к мечте“» размещена в разделах

Современный подход к ознакомлению детей с трудом взрослых значительно отличается от традиционного, в программе и методических рекомендациях детей знакомили с разными профессиями - промышленными, сельскохозяйственными, с некоторыми видам умственного труда. Рассказывали о содержании, процессе труда, его общественном значении и направленности. Дети знали (могли назвать) большое количество профессий, однако не могли объяснить, почему, сколько и каких профессий существует, зачем люди работают и что такое работа.

В современном подходе, предложенном С. А. Козловой не так важно, сколько профессий называет ребенок, а гораздо важнее, чтобы он понял, что труд жизненно необходим, а профессии возникают в ответ на удовлетворение потребности людей в них. Так усиливается и нравственный аспект - трудиться, относиться к труду можно по-разному, и от этого зависят и результат труда, и отношение людей к конкретному человеку[22].

Дети не всегда четко различают труд и игру. Поэтому, прежде всего воспитатель должен убедиться, что дети правильно понимают, что такое работа, что значит трудиться. Затем можно провести фронтальное занятие в виде эвристической (побуждающей к поиску) беседы на тему «Как живется в стране бездельников?». Воспитатель вводит детей в воображаемую ситуацию и предлагает рассказать, что можно увидеть в стране бездельников. Дополнить беседу полезно рассматриванием картинок и последующей их группировкой. На одних картинках изображены результаты безделья, на других - результаты труда людей (груда немытой посуды и аккуратно разложенная в шкафу чистая посуда; перекошенный забор и ровный, выкрашенный краской и др.). Воспитатель предлагает детям самим сделать выводы, хорошо и что плохо, обосновать высказанное мнение. На следующем занятии разговор можно продолжить, но главный акцент сделать уже на необходимости труда.

В повседневной жизни внимание детей обращается на пользу, которую приносит труд всех сотрудников детского сада, родителей, знакомых. Проводить специальные занятия на эту тему нет необходимости. Достаточно отдельных замечаний, даже просто реплик по поводу чего-то сделанного взрослыми для других людей «Почему так красиво у нас в группе? Кто это сделал для нас? Какой вкусный суп сегодня приготовила для нас Антонина Петровна. Если бы не Лизин папа, мы не смогли бы сегодня играть с нашими любимыми игрушками - он нам их отремонтировал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь»Дидактическая игра по ПДД «Безопасный путь» Однажды я со своим учеником Иваном принимали участие в конкурсе "Безопасный путь", по правилам дорожного движения. Решили выполнить не просто.

Дидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 летДидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 лет ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги пассажирам отправиться в путь!» Возрастная группа 3-6 лет. Цели и задачи игры: • развитие у детей, математических.

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Макет «Мой безопасный путь»Макет «Мой безопасный путь» Шифер Наталья Николаевна, Кутергина Елена Геннадьевна В рамках перспективного плана по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Фотоотчет «В добрый путь!»Фотоотчет «В добрый путь!» В добрый путь! Фотоотчет. Добрый день, уважаемые коллеги! Вам творческих успехов, послушных детей и отзывчивых родителей, мира и добра.

Мероприятие «В добрый путь, выпускники»Мероприятие «В добрый путь, выпускники» Вот и пролетел незаметно последний год подготовительной группы, позади уже и выпускной бал, и ребята нашей группы "Улыбка" получили свой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Путь к мечте»
Опубликовано: 15 января 2023 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД