Лучший педагог года

Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ» (1 фото)

Анастасия Долженко
Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.

Вид деятельности: познавательный.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.

Задачи:

учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;

обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

Публикация «Дидактическая игра „Свари компот“, „Свари борщ“» размещена в разделах

закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.

Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», картинки овощей и фруктов.

Руководство:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Варианты заданий:

одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;

рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Компот для Алисы» Тема: «Компот для Алисы» Цель: • Закреплять знание названий фруктов, умение пользоваться обобщающим словом «фрукты»; • Закреплять умение.

Дидактическая игра «Варим суп и компот» для детей от 2 до 5 летДидактическая игра «Варим суп и компот» для детей от 2 до 5 лет Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру из фетра "Варим суп и компот" В наборе 2 фоновых листа формата А-4 с изображением кастрюли.

Фотоотчет «Варим вкусный борщ»Фотоотчет «Варим вкусный борщ» Дети, находясь в детском саду, получают такое питание, которое способствует укреплению их здоровья, повышению работоспособности, умственному.

Интерактивная образовательная игровая деятельность по реализации регионального компонента «Кубанский борщ» Данная образовательная деятельность проводится в рамках реализации регионального компонента ООП ДО с детьми младшего или среднего возраста.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Варим борщ»Конспект организованно-образовательной деятельности «Варим борщ» Конспект организованно-образовательной деятельности «Варим борщ» Цель: Приобщение детей к здоровой пище, знакомство с приготовлением борща.

Конспект занятия по аппликации «Сварим борщ на обед» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Сварим борщ на обед» во второй младшей группе Цель: вызвать у детей интерес к поварской работе в приготовлении борща. Закрепить знания об овощах. Воспитывать желание трудится. Учить.

Конспект занятия по лепке «Волшебный компот»Конспект занятия по лепке «Волшебный компот» Тема: «Волшебный компот». Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания детей о признаках осени. Закрепить знания детей об.

Мастер-класс «Вкусный компот» лепкаМастер-класс «Вкусный компот» лепка Мастер-класс ’’ Вкусный компот’’ Для создания нашего компота нам монадобится:цветная бумага, картон я взяла белый, и для фона серебро,.

Нетрадиционная техника рисования «Вишневый компот» «Вишнёвый компот» (Оттиск пробкой) Задачи: продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД