Дидактическая игра по развитию речи «Зебра»

Марина Рыкова
Дидактическая игра по развитию речи «Зебра»

Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Таким образом играя с детьми мы способствуем развитию элементарного фонематического анализа, т. е. способности узнать (выделить)звук на фоне слова.

После того как мы с детками потренировали произношение определенного звука, например "С". Мы играем с ними вот в такую игру. Я называю ее

"Зебра".

Цель игры - развитие элементарных форм звукового анализа слова, развитие внимательности.

Задачи: развитие умения определять наличие звука в слове.

Используемый материал:

полоски черного и белого цвета

Ход игры:

Детям раздается по две полоски, черная и белая, дальше воспитатель произносит разные слова: дом, стол, окно, слон, укус, пальма, сумка, и т. д. Набор слов зависит от того какой звук нужно услышать в слове. Если дети слышат звук "С", они поднимают белую полоску, если звука в слове нет, то черную. Для первоначального этапа лучше использовать слова в которых звук присутствует в начале слова, и дальше усложнять, подбирая слова где звук, уже в середине и конце слова.

Таким образом мы подводим детей к следующему этапу фонематического анализа,умению определять местоположение звука в слове.

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Зебра»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 21:16
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...