МААМ-картинки

Дидактическая игра «Звуковой конструктор» (3 фото)

Наталья Городилова
Дидактическая игра «Звуковой конструктор»

«Звуковой конструктор»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.

Публикация «Дидактическая игра „Звуковой конструктор“» размещена в разделах

Обучение шестилетних детей грамоте ведется по аналитико-синтетическому звуковому методу. Основное в этом методе — это изучение произношения слова, слышание ребенком звуков и слогов в слове, воспроизведение их в слове и отдельно, обозначение основных звуков буквами (после выделения их из слов) и чтение слов из знакомых букв.

Ознакомление со звуками и буквами русского языка начинается с наиболее легких в акустико-артикуляционном плане. Взрослый знакомит ребенка с гласными и согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (показ артикуляции определенного звука и контроль за движениями органов артикуляции перед зеркалом, слухового (восприятие звука на слух, тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука). С помощью взрослого ребенок запоминает характеристики разных звуков : гласный — согласный, согласный — звонкий и глухой, твердый и мягкий; учится самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно далеких и близких звуков. Таким образом, ребенок учится правильно произносить новые звуки, дифференцировать их на слух и в произношении, знакомится с буквами, которыми на письме обозначаются эти звуки, учится дифференцировать звуки на слух и в произношении, запоминает букву, которой на письме обозначают звуки.

Известно, что применение различных символов и схем повышает эффективность звуковой деятельности, а также улучшает контроль за усвоением знаний. Данное пособие предназначено для решения конкретных задач:

- развитие звуковой стороны речи;

- знакомство со звуковой системой языка (буквами);

- учить правильной артикуляции звуков, умению определять место звука (буквы) в слове;

- формировать умение заменить известный звук буквой – знаком записи;

- формировать умение дифференцировать звук и букву с помощью замены одного звука на другой, используя разрезную азбуку.

В комплект пособия входят карточки с картинками и схемами слов, разрезная азбука, фишки двух цветов голубого и розового (согласные и гласные звуки).

Использовать это пособие можно в играх : «Звуковой анализ слова», «Замени звук (букву) и получи новое слово», «Назови только гласные (согласные, звуки», «Сосчитай звуки», «Составь слово», «Найди букву», «Прочитай слово».

Данное пособие будет интересно не только педагогам, но и родителям.

Дидактическая игра «Звуковой конструктор»
Фото «Звуковой конструктор»
Дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

Лего-конструктор и детская инициативаЛего-конструктор и детская инициатива Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. В процессе игры с конструктором происходит самореализация личности, а также ребенок,.

Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи дошкольниковДидактическая игра для развития звуковой культуры речи дошкольников Воспитание звуковой культуры речи способствует своевременному и быстрому развитию речевых навыков у детей дошкольного возраста. Во время.

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.

Дидактическое пособие «Конструктор из палочек»Дидактическое пособие «Конструктор из палочек» Дидактическое пособие "Конструктор из палочек" Цель: Цель: формирование у детей умения выкладывать изображение по схеме из цветных палочек.

Игра по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшей группы «Помоги собрать вещи» Игра по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшей группы «Помоги собрать вещи» Цель: различение звуков [л] – [р] Ход игры: Воспитатель.

Конструктор и дети!Конструктор и дети! Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Мастер-класс «Конструктор Македо»Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Мастер-класс «Конструктор Тико» Мастер- класс для ДОУ «Конструктор ТИКО»Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В. 1 слайд Введение Представляем вашему вниманию.

Презентация «Развивает ли конструктор Лего» Автор: Габараев Марк 3 средняя группа Руководитель проекта: Цгоева Тамара Г СЛАЙД 1 Я, Марк Габараев, очень люблю собирать конструктор.

Вязаный конструктор «Куб» для дошкольниковВязаный конструктор «Куб» для дошкольников Цель:мелкая моторика пальцев рук,чувствительность пальчиков. Задачи:закрепления знание цветов, упражнять в знание геометрических фигур,Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Звуковой конструктор»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 22:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД