Лучший педагог года

Дидактическая кукла «Соберишка» (8 фото)

Галина Дуденко
Дидактическая кукла «Соберишка»

Дидактическая кукла «Соберишка»

Дидактическая кукла «Соберишка»

Формы работы и

методические рекомендации по использованию дидактической куклы

Соберишка – не просто дидактическая кукла, это кукла - «трансформер». Она представляет собой мягкую куклу, сшитую из ткани. Игрушка не имеет лица, но при помощи бровей, глаз, рта, изготовленных из плотной ткани с липучками на обратной стороне, можно создать любое выражение лица, которое меняется за счет модификации формы. А также, при помощи дополнительных аксесуаров (носов, ушей, лап, хвостов, париков и т. д.) можно создавать животных или людей в зависимости от поставленной задачи. Эта кукла активно используется в непосредственно образовательной деятельности (как игровая мотивация). Такого помощника можно использовать, как специальный прием работы на занятиях.

Публикация «Дидактическая кукла „Соберишка“» размещена в разделах

Это пособие прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми. Его можно задействовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях по развитию речи, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, а также в театрализованной деятельности.

Работа с пособием направлена на:

• Формирование и активизацию познавательного интереса детей;

• Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;

• Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми;

• Развитие интереса к сценическому искусству;

• Развитие сенсорных способностей детей;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие всех психических процессов.

• Обучение сочинять этюды по сказкам;

• Обучение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

Таким образом, Соберишка – обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять их в практике воспитателя:

- доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает эмоциональный фон на занятиях;

- вариативность дидактических игр с участием Соберишки позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;

- богатство содержания дидактических игр с участием Соберишки создает необходимую базу для развития речи, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников.

Кукла — это образ человека в игре ребёнка, где дети подражают действиям взрослых. Дошкольники обыгрывают различные ситуации, отображают и закрепляют обобщённые представления о них. В игре с куклой зарождается сюжетно — ролевая игра, когда дошкольник использует взятую на себя роль. Игры с куклами удовлетворяют познавательную активность ребёнка. Дошкольники играют в парикмахерскую, больницу, словом во всё то, что встретится в жизни. Они проигрывают сюжеты и целые сюжетные линии. Играя, ребёнок воспроизводит взаимоотношение людей и усваивает законы общества. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующие социализации детей.

Дидактические игры :

1. «Собери символы олимпиады»

Цель. Способствовать закреплению знания олимпийской символики, что они обозначают?

2. «Моих родителей зовут»

Цель. Закрепляем знания имени и отчества родителей, бабушек, дедушек…

Ход игры. Дети берут в руки дидактическую куклу и ей называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

3. «Расскажи о своей семье»

Цель. Сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

4. «Благородные поступки»

Цель. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Ход игры. Ребенок берет в руки дидактическую куклу и называет благородный поступок по отношению к девочкам или мальчикам (в зависимости от того, какого пола у него кукла).

5. «Вежливые слова»

Цель. Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

6. «Кто мы? Какие мы?»

Цель. Закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, вызвать интерес к познанию себя, воспитывать уважительное отношение к себе и окружающему миру.

7. «Волшебное лицо» (злое – доброе, грустное – веселое)

Цель. Воспитывать умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать доброжелательное отношения к людям.

8. «Играем в театр»

Цель. Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представление о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т. д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».

К дидактической кукле «Соберишка» прилагается: части тела, части лица, элементы одежды и обуви, украшения (галстуки и банты).

Фото «Соберишка»
Дидактическая кукла - фото
Дидактическая кукла Соберишка Формы работы и методические рекомендации по использованию дидактической куклы Соберишка не просто дидактическая кукла это кукла трансформер Она представляет собой мягкую куклу сшитую из ткани Игрушка не имеет лица но при помощи бровей глаз рта изготовленных из плотной ткани с липучками на обратной стороне можно создать любое выражение лица которое меняется за счет модификации формы А также при помощи дополнительных аксесуаров носов ушей лап хвостов париков и т можно создавать животных или людей в зависимости от поставленной задачи
Публикации по теме:

«Кукла — Филипповка». Сказка Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свою новую сказку. КУКЛА - ФИЛИППОВКА. Давным-давно это было. Жила в одной деревеньке женщина.

«Кукла-мотанка»«Кукла-мотанка» «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать.

Дидактическая кукла в зимней одеждеДидактическая кукла в зимней одежде Дидактическая кукла в зимней одежде. Доброго времени суток, мои коллеги, друзья и, случайные гости моей странички. Скоро наступит зима,.

Дидактическая кукла Зарни для приобщения детей к культуре коми народаДидактическая кукла Зарни для приобщения детей к культуре коми народа Цель: Приобщение детей к культуре коми народа Задачи: Формировать познавательный интерес детей к культуре, истории и традициям народа коми;.

Кукла кувадкаКукла кувадка Народная славянская тряпичная кукла – кувадка. Кукла Кувадка была первым оберегом, который встречал младенца в нашем мире. Кукла помогала.

Кукла МасленицаКукла Масленица Масленица – первая закличка Весны. Это русское разгульное празднество, посвященное проводам и изгнанию Зимы и встрече весеннего солнца.

Кукла на фартукеКукла на фартуке В этом году я впервые в своей практике вела набор детей в группу раннего возраста. Моим малышам было всего по полтора года, а некоторым.

Кукла-оберег «Масленица»Кукла-оберег «Масленица» Наши предки, древние славяне, очень большое значение придавали оберегам и амулетам, в прямом смысле слова наводняя ими свою жизнь и свой.

Многофункциональная дидактическая кукла КатяМногофункциональная дидактическая кукла Катя Дидактическое пособие разработано для развития детей. Способствует развитию мелкой моторики. Включает в себя следующие элементы: молния,.

«Народная кукла» — фотоотчет«Народная кукла» — фотоотчет Участие приняли родители и дети подготовительной к школе группы. Интересная яркая презентация познакомила присутствовавших с народными традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая кукла «Соберишка»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 21:14
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД