Дидактические игры по физической культуре

Снежана Кистер
Дидактические игры по физической культуре

«Заколдованное движение».

Цель игры. Учить видеть общее в схеме и рисунке, изображающих один и тот же вид физического упражнения; выделить технические элементы движений, сравнивать их между собой.

Ход игры. В игре участвуют двое. Взрослый раздает игровые поля и маленькие карточки, которые дети должны разложить на столе изображением вверх. Задача играющих – определить вид физического движения, назвать его, а затем отыскать на столе маленькую карточку отгадку. И не только отыскать, но и положить ее на пустую клетку рядом и изображением – схемой. Победителем считается тот, кто правильно и быстро «расколдует» все движения на своем игровом поле.

Дидактические игры по физической культуре

«Физкультура на кубиках».

Цель игры. Учить различать разные виды физических упражнений, правильно называть и выполнять их.

Ход игры. Игра проводится индивидуально. Ребенок должен рассмотреть разложенные на столе кубики и по заданию взрослого выложить из этих кубиков дорожку. Первой должна стать дорожка из кубиков, на которых нарисовано, как дети выполняют ходьбу. Игру начинает взрослый – ставит на дорожку кубик. Ребенок, рассмотрев свои кубики, находит требуемое физическое упражнение и ставит рядом свой кубик. По ходу игры следует найти и выставить на дорожку 6 кубиков с разными видами ходьбы и ответить на вопрос: «Что делает мальчик (девочка) на рисунке этого кубика?»

При выполнении этого задания новые дорожки строятся из кубиков, на которых нарисовано, как дети бегают, прыгают и т. д.

«Подбери упражнение».

Цель игры. Учить замечать общее и различное в технике физических упражнений, закрепить их название.

Ход игры. В игре участвуют три ребенка. Взрослый раздает каждому игровое поле, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку изображением вниз. Затем берет из стопки одну карточку и, показав ее детям, спрашивает: «Как называется упражнение, которое выполняет мальчик! Из какого исходного положения он это делает?». Тот у кого на игровом поле изображен мальчик, выполняющий упражнение с гимнастической палкой, должен ответить: «Это упражнение называется «Подними палку вверх»». Выполняется оно из исходного положения – основная стойка.

Если ответ верен, игрок получает эту карточку и закрывает ею пустую клетку на своем игровом поле. В противном случае карточка остается у взрослого.

Побеждает тот, кто первым закроет маленькими карточками все пустые клетки игрового поля.

«Узнай движение».

Цель игры. Выявить, как представляют дети простые движения ; закрепить умение выполнять их по образцу.

Ход игры. Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку обратной стороной вверх. Затем берет из стопки по одной карточки и, показывая изображение, спрашивает: «У кого на большой карте такой же рисунок?». Тот, у кого такой же рисунок, забирает карточку и накрывает ее изображение. Кто первым покроет все игровое поле, выполняет по собственному желанию одно-два движения, изображенные на большой карте.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»Физкультурное занятие по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» Сегодня мы приглашаем вас в "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". Так называется.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактические игры по физической культуре
Опубликовано: 25 июня 2013 в 19:17
+50
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...