Дидактические игры по физической культуре

Снежана Кистер
Дидактические игры по физической культуре

«Заколдованное движение».

Цель игры. Учить видеть общее в схеме и рисунке, изображающих один и тот же вид физического упражнения; выделить технические элементы движений, сравнивать их между собой.

Ход игры. В игре участвуют двое. Взрослый раздает игровые поля и маленькие карточки, которые дети должны разложить на столе изображением вверх. Задача играющих – определить вид физического движения, назвать его, а затем отыскать на столе маленькую карточку отгадку. И не только отыскать, но и положить ее на пустую клетку рядом и изображением – схемой. Победителем считается тот, кто правильно и быстро «расколдует» все движения на своем игровом поле.

Дидактические игры по физической культуре

«Физкультура на кубиках».

Цель игры. Учить различать разные виды физических упражнений, правильно называть и выполнять их.

Ход игры. Игра проводится индивидуально. Ребенок должен рассмотреть разложенные на столе кубики и по заданию взрослого выложить из этих кубиков дорожку. Первой должна стать дорожка из кубиков, на которых нарисовано, как дети выполняют ходьбу. Игру начинает взрослый – ставит на дорожку кубик. Ребенок, рассмотрев свои кубики, находит требуемое физическое упражнение и ставит рядом свой кубик. По ходу игры следует найти и выставить на дорожку 6 кубиков с разными видами ходьбы и ответить на вопрос: «Что делает мальчик (девочка) на рисунке этого кубика?»

При выполнении этого задания новые дорожки строятся из кубиков, на которых нарисовано, как дети бегают, прыгают и т. д.

«Подбери упражнение».

Цель игры. Учить замечать общее и различное в технике физических упражнений, закрепить их название.

Ход игры. В игре участвуют три ребенка. Взрослый раздает каждому игровое поле, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку изображением вниз. Затем берет из стопки одну карточку и, показав ее детям, спрашивает: «Как называется упражнение, которое выполняет мальчик! Из какого исходного положения он это делает?». Тот у кого на игровом поле изображен мальчик, выполняющий упражнение с гимнастической палкой, должен ответить: «Это упражнение называется «Подними палку вверх»». Выполняется оно из исходного положения – основная стойка.

Если ответ верен, игрок получает эту карточку и закрывает ею пустую клетку на своем игровом поле. В противном случае карточка остается у взрослого.

Побеждает тот, кто первым закроет маленькими карточками все пустые клетки игрового поля.

«Узнай движение».

Цель игры. Выявить, как представляют дети простые движения ; закрепить умение выполнять их по образцу.

Ход игры. Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку обратной стороной вверх. Затем берет из стопки по одной карточки и, показывая изображение, спрашивает: «У кого на большой карте такой же рисунок?». Тот, у кого такой же рисунок, забирает карточку и накрывает ее изображение. Кто первым покроет все игровое поле, выполняет по собственному желанию одно-два движения, изображенные на большой карте.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»Физкультурное занятие по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» Сегодня мы приглашаем вас в "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". Так называется.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по физической культуре
Опубликовано: 25 июня 2013 в 19:17
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об участии в соревнованиях по спортивной акробатике на Кубок Деда Мороза
С 8 по 10 декабря 2017 года в Калининграде прошло открытое первенство г. Калининграда по спортивной акробатике. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об...
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Фотоотчет о Дне памяти жертв ДТП
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП «Путешествие в город Правил дорожного движения» В ноябре в нашем детском саду для детей старших...
Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
«Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть ботинки И...
Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...