Дидактические игры по физической культуре

Снежана Кистер
Дидактические игры по физической культуре

«Заколдованное движение».

Цель игры. Учить видеть общее в схеме и рисунке, изображающих один и тот же вид физического упражнения; выделить технические элементы движений, сравнивать их между собой.

Ход игры. В игре участвуют двое. Взрослый раздает игровые поля и маленькие карточки, которые дети должны разложить на столе изображением вверх. Задача играющих – определить вид физического движения, назвать его, а затем отыскать на столе маленькую карточку отгадку. И не только отыскать, но и положить ее на пустую клетку рядом и изображением – схемой. Победителем считается тот, кто правильно и быстро «расколдует» все движения на своем игровом поле.

Дидактические игры по физической культуре

«Физкультура на кубиках».

Цель игры. Учить различать разные виды физических упражнений, правильно называть и выполнять их.

Ход игры. Игра проводится индивидуально. Ребенок должен рассмотреть разложенные на столе кубики и по заданию взрослого выложить из этих кубиков дорожку. Первой должна стать дорожка из кубиков, на которых нарисовано, как дети выполняют ходьбу. Игру начинает взрослый – ставит на дорожку кубик. Ребенок, рассмотрев свои кубики, находит требуемое физическое упражнение и ставит рядом свой кубик. По ходу игры следует найти и выставить на дорожку 6 кубиков с разными видами ходьбы и ответить на вопрос: «Что делает мальчик (девочка) на рисунке этого кубика?»

При выполнении этого задания новые дорожки строятся из кубиков, на которых нарисовано, как дети бегают, прыгают и т. д.

«Подбери упражнение».

Цель игры. Учить замечать общее и различное в технике физических упражнений, закрепить их название.

Ход игры. В игре участвуют три ребенка. Взрослый раздает каждому игровое поле, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку изображением вниз. Затем берет из стопки одну карточку и, показав ее детям, спрашивает: «Как называется упражнение, которое выполняет мальчик! Из какого исходного положения он это делает?». Тот у кого на игровом поле изображен мальчик, выполняющий упражнение с гимнастической палкой, должен ответить: «Это упражнение называется «Подними палку вверх»». Выполняется оно из исходного положения – основная стойка.

Если ответ верен, игрок получает эту карточку и закрывает ею пустую клетку на своем игровом поле. В противном случае карточка остается у взрослого.

Побеждает тот, кто первым закроет маленькими карточками все пустые клетки игрового поля.

«Узнай движение».

Цель игры. Выявить, как представляют дети простые движения ; закрепить умение выполнять их по образцу.

Ход игры. Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку обратной стороной вверх. Затем берет из стопки по одной карточки и, показывая изображение, спрашивает: «У кого на большой карте такой же рисунок?». Тот, у кого такой же рисунок, забирает карточку и накрывает ее изображение. Кто первым покроет все игровое поле, выполняет по собственному желанию одно-два движения, изображенные на большой карте.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»Физкультурное занятие по программе Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» Сегодня мы приглашаем вас в "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". Так называется.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по физической культуре
Опубликовано: 25 июня 2013 в 19:17
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фотоотчёт о незапланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...