Получи документы

Дидактические сказки по развитию речи (1 фото)

Татьяна Гетманская
Дидактические сказки по развитию речи

Дидактические сказки по развитию речи

Дидактические сказки по развитию речи.

«Кто в избушку проник?»

Стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животное, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится.

Первым проползло через щелочку то насекомое, в названии которого был звук к.

Кто это был? (комар, мотылек).

Публикация «Дидактические сказки по развитию речи» размещена в разделах

Затем насекомые со звуком у (муха, гусеница, паук,

Со звуком с (оса, стрекоза, со звуком м (муравей, еще одна муха).

Вдруг подползло насекомое с коротким названием.

Догадались, кто это? (жук). В слове жук мало звуков. Слово короткое и звучит, когда его произносишь недолго. Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых длинные (саранча, стрекоза, бабочка, гусеница, мотылек и муравей)

Оказались все они в избушке, видят – посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю и стали истории друг другу рассказывать. А потом домой расползлись.

«Кто же это был?»

Жили- были утка и курица. А звали их так: в кличке утки слышался звук у (Утя, Утина, а в кличке курицы звуки – с, р (Пеструшка). Очень они любили разных птиц к себе в гости приглашать.

Утина приглашала тех птиц, в названии которых слышался звук у. Что это были за птицы?

Кто догадался? (гусыня, голуби, петух).

Пеструшка же приглашала тех, в названиях которых слышались звуки с, р.

Кто к ней приходил? (скворцы, сороки).

Лакомствами угощали гостей, в названиях которых слышались звуки а (рябина, травка, калина, к (клюква, колоски).

Весело щебетали они и слушали рассказы сороки- белобоки, которая всегда про все знает.

«Про двух друзей»

Скучно было снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами: в его имени слышится звук ш (Миша, Саша, Шура). Мое имя Саша,- говорит мальчик,- а твое? (Снеговик). Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки?

- Согласен, - отвечает Снеговик.

- Подумай и скажи, какой одинаковый звук, слышится в названии моей одежды: на мне шапка, шарф.

Огорчился Снеговик – не знает.

Помогите ему, дети.

Дети произносят слова протяжно выделяя звук ш.

Поблагодарил Снеговик за помощь детей и спрашивает у Саши:

- Какой одинаковый звук в моем имени и других словах?

Задумался теперь Саша (дети подсказывают, что слышится одинаковый звук в словах: сосулька, нос).

Обрадовался Саша, что дети ему помогли, и говорит Снеговику

-Я со звуком с тоже дружу – у меня есть совок и сани.

Дети поясняют почему так сказал Саша, и выделяют голосом звук с в этих словах.

Интересно стало Снеговику играть в слова и звуки:

-Будем еще про что-нибудь спрашивать друг у друга?

-Будем, скажи, друг Снеговик, какие птицы улетели в теплые края, в названии которых есть знакомый нам звук с? – интересуется Саша.

Дети помогают Снеговику: соловьи, ласточки, скворцы, стрижи.

А Снеговик спрашивает у Саши, какие птицы остались зимовать, в названии которых также есть звук с?

Долго Саша вспоминал и назвал только одну птицу – сову. А что можете добавить вы, ребята? (сорока, пестрый дятел).

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков» Фонематическая гимнастика Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или издают звуки животных. Например, педагог спрашивает «Как.

Дидактические игры по развитию речи .

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактические игры способствуют.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Дидактические игры по развитию речи с детьми 4–5 лет Воспитатель ставит на стол ширмочку и производит за ней разные звуки: звенит колокольчиком, стучит молоточком, пересыпает камушки или горох,.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические игры по развитию речи. Картотека Развитие слухового внимания. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание.

Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок" Составитель: Грехова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические сказки по развитию речи
Опубликовано: 6 июля 2018 в 10:24
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД