Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности «К нам опять пришла весна»

Светлана Филатова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «К нам опять пришла весна»

"К нам опять пришла весна"

Программное содержание: закреплять знания о весне; активизировать словарь детей; развивать умение видеть прекрасное в природе; учить правильно подбирать цветовую гамму и располагать изображение на листе бумаги; развивать фантазию и творческие способности.

Материал: кисти, гуашь, акварель, карандаши, ватные палочки, кусочки поролона, стаканы с водой, салфетки, бумага, картины о весне.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „К нам опять пришла весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о весне.

Ход НОД

- Ребята, вы знаете, что, когда я шла к в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте: она раскрывает почки в зелёные листочки, деревья одевает, посевы поливает, движения полна, а зовут её … (весна) - Правильно, ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. А вы хотите побывать там? (ребята хором – «Да!»). Тогда пойдёмте. Ну, вот мы и пришли, посмотрите как красиво здесь! На деревьях распустились зелёные листочки, вот дерево вяза, дикой яблони, а это что за дерево? (дети – «берёзка»). А вот какой интересный куст, что на нём растёт? (дети – «орешки»). Правильно, значит это куст орешника. А вы слышите голоса птиц? Они прилетели из тёплых краёв и наполнили лес своими чудесными голосами. Ребята, посмотрите, какие тут красивые картины, давайте их рассмотрим. - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы). - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.) Ребята, а вы знаете, что весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, все радуются солнышку). Послушайте стихотворение:

Хорошо весной в апреле :

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На полянках медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки.

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает». «Много снега – много хлеба, много воды – много травы». «Март – с водою, апрель – с травою, а май – с цветами». «Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает».

В старину, как только устанавливалось тепло, люди выходили на улицу, славили весну, играли в игры. Вот и мы сейчас поиграем в хороводную игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

- Ребята, мы с вами отдохнули, поиграли, а теперь я вам предлагаю немного потрудиться. Вы знаете, что зима, убегая, оставила нам белый лист бумаги. Она смеялась над нами, говорила, что никуда не уйдёт, а весна никогда не наступит и этот лист так и останется белым. Как вы думаете, она права или нет? (дети – «нет»). Тогда, чтобы весна быстрее вступила в свои права, давайте как настоящие художники нарисуем картину о весне. - А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц). Деревья мы будем рисовать кисточкой, а почки на деревьях и листочки можно нарисовать ватной палочкой, а облака и солнышко кусочком поролона. Вы можете проявить фантазию и использовать различный материал для работы. А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию). Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка. - Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние картины. Эти рисунки мы повесим на нашу выставку, и ваши родители смогут их увидеть, а весна полюбуется ими из окошка.

Публикации по теме:

Дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 5–7 летДидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 5–7 лет На фото продемонстрирован дидактический материал для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного.

Дидактический материал для тематических занятий своими рукамиДидактический материал для тематических занятий своими руками Делюсь с вами самодельным материалом для тематических занятий. Есть в наличии магазинные плакаты,карточки,но живой интерес ребёнка.

Дидактический материал для занятий по экологическому воспитаниюДидактический материал для занятий по экологическому воспитанию Когда я а старшей группе занималась с детьми экологией,решила сделать своеобразные карты-диагносты. Ребенку,который занимается с воспитателем.

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 летДидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Собери неваляшку» Есть у нас одна игрушка Не машинка, не зверюшка. Положить нельзя милашку – Она зовется Неваляшка. Наша добрая и любимая.

Дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада.Дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада. Данный материал.

Дидактический материал для уроков русского языка в 3–4 классах «Синонимы» Упражнения с именами существительными – синонимами Упражнение № 1 Прочитайте, назовите слова, употреблённые в значении «дорога». Что общего.

Дидактический материал своими рукамиДидактический материал своими руками В нашей группе очень много дидактического материала изготовленного своими руками. Для центра «Математического развития» представляю следующий.

Дидактический материал «Угадай и нарисуй», к проекту «Увлекательный мир насекомых»Дидактический материал «Угадай и нарисуй», к проекту «Увлекательный мир насекомых» В рамках реализации проекта "Увлекательный мир насекомых", который был разработан и реализован с 03.08.2015 - 14.08.2015,мною совместно.

Дидактический наглядный материал для обучения грамотеДидактический наглядный материал для обучения грамоте Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста достаточно сложен и велик. Необходимо не только дать основные понятия нашего великого.

Планирование лексической темы «День знаний» Коммуникация. Составление рассказа по картине «В школу». Пр. сод. : учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «К нам опять пришла весна»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД