Папки-передвижки

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» (4 фото)

Татьяна Голубева
Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»

Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна

МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград

Возраст детей: 3+

Задачи:

- обучение управлению органами артикуляции;

- развитие координации движений артикуляционного аппарата и ведущей руки ребенка;

- формирование готовности ребёнка к самостоятельности и самореализации в совместной деятельности детей и взрослого.

Описание игрового пособия.

Публикация «Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики „Веселая мартышка“» размещена в разделах

В комплект входят: маска-шапочка «Веселая мартышка» для ведущего; Язычок из трикотажного носка красного цвета для надевания на руку; набор ламинированных карточек формата А5 (на лицевой стороне каждой карточки - изображение мартышки, демонстрирующей уклад того или иного артикуляционного упражнения; на обратной стороне карточки – описание артикуляционного упражнения и авторские стихи к каждому из них).

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»

Методика работы.

Предварительный этап: отработка всех артикуляционных упражнений с каждым ребенком перед зеркалом, контроль логопеда за выполнением, указание на ошибки.

Ход игры.

Ведущему ребенку надевается на голову маска Веселой мартышки, а на руку – Язычок для имитации кистью руки движений языка.

Логопед говорит:

«Вот веселая мартышка-озорная шалунишка!Корчит рожицы мартышка.

Эй, девчонки и мальчишки!Вместе с ней вы поиграйте,все движенья повторяйте!»

Ведущий выбирает карточку с артикуляционным упражнением и демонстрирует его (логопед при этом декламирует стихи к данному упражнению, следит за качеством выполняемых движений упражнения ведущим ребенком и остальными детьми). Дети повторяют движения языка и кисти руки за ведущим.

Упражнение "Вкусное варенье"

Фото «Веселая мартышка»

Упражнение "Иголочка" ("Змейка")

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики - фото

Упражнение "Заборчик" ("Улыбка")

Фото №1 Выполнила учитель логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад Золотой петушок г

Когда игра закончена, логопед произносит заключительные слова:

«Мы с мартышкою играли, язычок тренировали, чтобы язычок умелый говорил красиво, смело!»

Отбор и количество демонстрируемых упражнений, частота смены ведущего регулируются взрослым.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе по теме «В зоопарке». Цель: формирование выработки правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и для укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:45
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД