Дидактическое пособие «Протяни дорожку»

Мария Тимонина
Дидактическое пособие «Протяни дорожку»

Известно, что дети с речевой патологией имеют определенные сложности в усвоении полученных знаний. У большинства детей отмечается недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей и пальцев рук. Ученые, изучая деятельность головного мозга, отметили большое стимулирующее значение функций руки. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Пособие «Протяни дорожки» имеет своей целью сопряженное участие зрительного, слухового и двигательного анализаторов при автоматизации речевого материала. Игра выполнена по принципу перфокарты и предназначена для подгрупповой работы. Пособие представляет собой демонстрационное поле - панель, на которой имеются приспособления для крепления картинок и натягивания резинок.

В основе пособия лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития:

• Развитие графических навыков

• Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам

• Развитие сенсорных представлений

• Развитие грамматического строя и связной речи

• Формирование элементарных представлений о грамоте

Пособие можно использовать в разных возрастных группах

С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.

Данная игра позволяет осуществить еще одну немаловажную задачу- проверку выполнения задания. Ребенок с помощью взрослого может наглядно соотнести дорожки с листом проверки.

В настоящее время я работаю в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи и хочу представить варианты игры на развитие элементарных представлений о грамоте.

Игра «Расскажи о звуке»

Дидактическое пособие «Протяни дорожку»

На левой панели помещается символ звука, например А. На правой- символы-характеристики: воздушная струя, губы, зубы. Язык, голос. Ребенок должен рассказать о звуке, соединяя характеристики с символом звуа. Например, звук А –воздух свободно проходит, голос участвует, звук М-воздух встречает преграду, мешают губы. Язык и зубы не мешают, участвует голос.

Игра «Есть ли звук а в слове»

Цель: развитие фонематического слуха

На левой панели выкладываем символ гласного звука. На правой ряд картинок: шапка, коса, ключ, плащ, жираф, ландыш, торт.

-Назови слово. Протяни дорожки к нем картинкам, в названии которых есть звук А

Игра «Найди звуки М, Мь»

Цель: развитие фонематического слуха, умения различать твердые и мягкие звуки

На левой панели символ твердого и мягкого согласного, на правой картинки: малина, рамка, мяч, марка, скамейка, дом, миски.

-Соедини дорожками картинки со звуком М с синим квадратом, а со звуком Мь с зеленым квадратом. По окончании выполнения задания проводится проверка.

На материале игры проводится проверка выполненного задания. Под резинки вкладывается лист с нарисованными линиями, повторяющими расположение резинок. Если ребенок правильно соединяет картинки, узор на листе совпадает с узором резинок.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: закрепить умение определять позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце

На левой панели: условное обозначение звука. На правой картинки: яйцо, цветы, птенцы, огурец, цапля, цепь, индеец

- Послушай слово, определи, где звук Ц: в начале, середине, конце. Соедини дорожками картинки с символами

Игра «Раздели на слоги»

Цель: закрепить навык слогоделения

На левой панели слоговые схемы. На правой -картинки с разным количеством слогов. Назови картинку. Узнай, сколько слогов в этом слове. Протяни дорожку к нужной схеме

Игра «Составь схему слова»

IMG]/upload/blogs/1fc109ed3a6167dafb19339c3761cc11.jpg.jpg[/IMG] Цель:Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова

На полотне закрепляется кармашки для звуковой схемы.

Ребенку предлагается составить схему предложенного слова. Инструкция: «Заполни кармашки нужными символами для слова КОШКА»

Для проверки на пано помещаются кармашки, в которых символы перевернуты обратной стороной. На этой стороне нарисованы кошки. Ребенок поочередно переворачивает кошек и сравнивает со своей дорожкой.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Фразеология
  • Транспорт
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Протяни дорожку»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:03
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...