Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Протяни дорожку» (7 фото)

Мария Тимонина
Дидактическое пособие «Протяни дорожку»

Известно, что дети с речевой патологией имеют определенные сложности в усвоении полученных знаний. У большинства детей отмечается недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей и пальцев рук. Ученые, изучая деятельность головного мозга, отметили большое стимулирующее значение функций руки. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Публикация «Дидактическое пособие „Протяни дорожку“» размещена в разделах

Пособие «Протяни дорожки» имеет своей целью сопряженное участие зрительного, слухового и двигательного анализаторов при автоматизации речевого материала. Игра выполнена по принципу перфокарты и предназначена для подгрупповой работы. Пособие представляет собой демонстрационное поле - панель, на которой имеются приспособления для крепления картинок и натягивания резинок.

В основе пособия лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития:

• Развитие графических навыков

• Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам

• Развитие сенсорных представлений

• Развитие грамматического строя и связной речи

• Формирование элементарных представлений о грамоте

Пособие можно использовать в разных возрастных группах

С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.

Данная игра позволяет осуществить еще одну немаловажную задачу- проверку выполнения задания. Ребенок с помощью взрослого может наглядно соотнести дорожки с листом проверки.

В настоящее время я работаю в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи и хочу представить варианты игры на развитие элементарных представлений о грамоте.

Игра «Расскажи о звуке»

Дидактическое пособие «Протяни дорожку»
Фото «Протяни дорожку»

На левой панели помещается символ звука, например А. На правой- символы-характеристики: воздушная струя, губы, зубы. Язык, голос. Ребенок должен рассказать о звуке, соединяя характеристики с символом звуа. Например, звук А –воздух свободно проходит, голос участвует, звук М-воздух встречает преграду, мешают губы. Язык и зубы не мешают, участвует голос.

Игра «Есть ли звук а в слове»

Дидактическое пособие - фото

Цель: развитие фонематического слуха

На левой панели выкладываем символ гласного звука. На правой ряд картинок: шапка, коса, ключ, плащ, жираф, ландыш, торт.

-Назови слово. Протяни дорожки к нем картинкам, в названии которых есть звук А

Игра «Найди звуки М, Мь»

Фото №1 Известно что дети с речевой патологией имеют определенные сложности в усвоении полученных знаний

Цель: развитие фонематического слуха, умения различать твердые и мягкие звуки

На левой панели символ твердого и мягкого согласного, на правой картинки: малина, рамка, мяч, марка, скамейка, дом, миски.

-Соедини дорожками картинки со звуком М с синим квадратом, а со звуком Мь с зеленым квадратом. По окончании выполнения задания проводится проверка.

На материале игры проводится проверка выполненного задания. Под резинки вкладывается лист с нарисованными линиями, повторяющими расположение резинок. Если ребенок правильно соединяет картинки, узор на листе совпадает с узором резинок.

Игра «Где спрятался звук?»

Фото №2 У большинства детей отмечается недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей и пальцев рук

Цель: закрепить умение определять позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце

На левой панели: условное обозначение звука. На правой картинки: яйцо, цветы, птенцы, огурец, цапля, цепь, индеец

- Послушай слово, определи, где звук Ц: в начале, середине, конце. Соедини дорожками картинки с символами

Игра «Раздели на слоги»

Фото №3 Ученые изучая деятельность головного мозга отметили большое стимулирующее значение функций руки

Цель: закрепить навык слогоделения

На левой панели слоговые схемы. На правой -картинки с разным количеством слогов. Назови картинку. Узнай, сколько слогов в этом слове. Протяни дорожку к нужной схеме

Игра «Составь схему слова»

Фото №4 Установлено что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/1fc109ed3a6167dafb19339c3761cc11.jpg.jpg[/IMG] Цель:Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова

На полотне закрепляется кармашки для звуковой схемы.

Ребенку предлагается составить схему предложенного слова. Инструкция: «Заполни кармашки нужными символами для слова КОШКА»

Для проверки на пано помещаются кармашки, в которых символы перевернуты обратной стороной. На этой стороне нарисованы кошки. Ребенок поочередно переворачивает кошек и сравнивает со своей дорожкой.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Протяни дорожку»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД