Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет (4 фото)

Лариса Короткова
Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет

Слайд 1

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений.

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет

Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток, приклеенных к стене. На пособии наклеены синий и розовый цветки (старт игры,

Слайд 2

меховые дорожки, разделенные на квадратики, камни – препятствия, возле которых на липучках прикреплены сменяемые картинки.

Слад 3

Финиш представлен изображением замка с небольшим кармашком.

Слайд 4

К игровому пособию прилагаются наборы различных предметных картинок,

Публикация «Дидактическое пособие „Путешествие Смешариков к замку правильной речи“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Слайд 5

Фото «Путешествие Смешариков к замку правильной речи»

главные герои игры – Смешарики: Крош, Кар-карыч и Ёжик, наклеенные на фланель и

Слайд 6

кубики с цифрами: синий и розовый.

Слайд 7

Игра представляет собой любимую детям игру-ходилку, в которой ребенок передвигает сказочного героя в зависимости от выпавшей цифры на кубике.

Перед началом игры дети выбирают каждый себе героя – Смешарика и цветок, с которого будут стартовать герои. Для этого педагог или один из детей прячет кубики за спину. Какого цвета кубик оказывается в выбранной руке – с того цветка и начинается движение.

Далее, каждый ребенок определяет, какое задание будет выполнять его герой на протяжении путешествия к замку при попадании на квадратики, близкие к камням-препятствиям. Для этого каждый ребенок по очереди бросает кубик, какая цифра выпадает, такое задание и выполняется.

Почти все задания на розовом цветке способствуют развитию фонематических представлений, на синем цветке – лексико-грамматических категорий.

Каждая цифра на цветке обозначает схему выполняемого задания.

Слайд 8

На розовом цветке:

Дидактическое пособие  для детей 5–7 лет - фото

1. Составить предложение с названием предмета на картинке, как усложнение: подсчитать количество слов в придуманном предложении.

2. Изображены 2 граммофона – придумать слово похожее по звучанию (слово-рифму, например: сирень – пень, червяк – синяк, русалка – скакалка.

3. Цифры 1 2 5 - согласование слов с числом. (Одна сова, две сова, пять сов)

4. Граммофон, цифра 1, многоточие – назвать последний звук в слове;

5. Граммофон, цифра 1 – назвать первый звук в слове;

6. Слоговая схема слова – посчитать количество слогов в слове.

Слайд 9

На синем цветке:

Фото №1 Слайд Цель развитие лексико грамматических категорий и фонематических представлений

1. Сердечко – описать свои чувства по отношению к изображенному предмету.

2. Два прямоугольника – назвать предмет из группы обобщающих предметов, к которой относится данное изображение. Например, сова – зимующая птица, значит можно назвать ворону, синицу и т. д.

3. Волнистая линия – подобрать признаки к предмету. (Сирень – свежая, ароматная, яркая, сиреневая)

4. Вопросительный знак и прямоугольник – подобрать, к какой группе предметов относится данный, т. е. назвать обобщающее понятие

5. Две параллельные линии – подобрать действия предмета, или что человек может с ним делать. Например, земляника: растет, спеет, краснеет, человек ее собирает, ест, садит.

6. Женский и мужской силуэт – согласование предмета с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ. (Моя муха, мой леопард).

Слайд 10

В игре есть правила: выполнять задание нужно при остановке героя на квадратике перед камнем или после него. Если ребенок правильно выполняет задание, он делает шаг вперед на одну клетку, если не правильно или не выполняет – шаг назад. Побеждает тот – кто первым придет к замку правильной речи.

Слайд 11

В игре мы используем и кубики с точками, который можно бросать на пол

Слайд 12

Данную игру можно прикрепить на стену как в кабинете логопеда, так и в логопедической группе. Освоив игру, а в особенности схематические изображения заданий, дети могут играть самостоятельно.

Прикреплённые файлы:

smeshariki-igra_c44j9.pptx | 2251,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Дидактическое пособие-лэпбук «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста: Лэпбук «Путешествие по сказкам» Выполнила воспитатель:Дмитриева Г. Н.

Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи детей «Веселый паровозик» Актуальность. Слайд №2 Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения.

Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок» Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок». Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: *развивать у детей.

Дидактическое пособие «Волшебные кубики» для занятий по развитию речиДидактическое пособие «Волшебные кубики» для занятий по развитию речи Уважаемые коллеги, предлагаю вниманию опыт работы на занятиях по развитию речи с дидактическими кубиками, которые придумала сама. Главная.

Конспект праздника правильной речи в логопедической группе в форме КВН В ходе праздника решаются следующие задачи: 1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. 2. Совершенствование речевого слуха,.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Логопедическое занятие «Путешествие на остров правильной речи» Логопедическое занятие "Путешествие на остров правильной речи". ЦЕЛЬ (НОД): • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение»,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие» Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические.

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом» ФГОС определили несколько направлений для реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 15:53
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД