Дидактическое пособие «Сенсорный куб»

Лариса Шаипова
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»

Работа с пособием проходила в четыре этапа.

I этап работы.

«Первичное ознакомление». Самостоятельная деятельность детей.

Знакомя детей с «Сенсорным кубом», использовала метод «сюрпризности» - «Что это, для чего и что с ним можно сделать?». Принесла пособие в группу. Дети самостоятельно изучали его, манипулировали различными предметами, просовывали пальчики в отверстия. Длительность первичного ознакомления 3 – 4 дня.

II этап работы.

«Взрослый + ребенок».

Совместное изучение пособия.

На втором этапе приступила к занятиям с детьми. Вначале прочла стихотворение вслух и проделала самое простое упражнение «Массаж», как бы для себя, но постаралась проявить при этом максимум заинтересованности, эмоциональности и артистизма. Потом изобразила, что это упражнение у меня не получается, побудила малышей повторить, поиграть вместе. Так началась совместная деятельность педагога с детьми. Данная совместная деятельность проводилась ежедневно во второй половине дня в разделе «Сенсорное развитие». При ознакомлении детей с играми использовала метод погружения (от простого к сложному). Например, сначала мы разучили упражнение «Массаж», затем «Нора», «Скалолаз», «Муравейник», «Урожай» и т. д. Все упражнения сначала выполняли в медленном темпе, а затем темп увеличивался. Упражнения «Нора», «Скалолаз», «Замок» разучивали вначале одной, потом другой, а в завершении двумя руками. Например, проводя игру «Скалолаз», ребенок «ходит» по вертикальной поверхности куба указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходим» сначала поочередно одной, потом другой рукой, а затем двумя руками одновременно, говоря при этом:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

Выполняя этюды, обращала внимание, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых слов. Только так действия и темп воспринимаются малышами как единое целое, упражнения вызовут наибольший интерес. После овладения какими – то играми я начала включать их в занятия по обучению математике и другие режимные моменты.

III этап работы.

Когда у детей появились знания, интерес и любимые игры, они выполняли их

самостоятельно, без напоминания.

IY этап работы (конец учебного года)

Дидактическое пособие «Сенсорный куб»

«Косвенное руководство игрой».

На этом этапе следила за тем, чтобы дети, играя с кубом, привлекали к совместной деятельности товарищей. Те малыши, которые хорошо изучили правила игр и текст стихотворений, обучали других детей.

Все игры «Сенсорного куба» просты для выполнения, их регулярное повторение способствует развитию мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, внимания, обогащения чувственного опыта детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево времена года».Дидактическое пособие «Дерево времена года». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Дерево времена года".Однажды в магазине я увидела очень интересное дидактическое пособие.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Обучение грамоте
  • Игрушки
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 13:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Мастер-класс «Клоун-весельчак из цветной бумаги»
Бумага — один из популярнейших материалов для творческих занятий с детьми. Бумага самый доступнейший материал, она всегда под рукой и дома и на работе. Ее...