Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

светлана кельба
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Организационная игра «Мы на луг ходили»

- Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное солнышко? Да, у меня тоже хорошее настроение, глядя на солнышко и на вас.

А о ком мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка: они бывают дикие, живут в лесу дремучем, домашними бывают и помогают людям (животные).

А сейчас, дети, мы с вами отправимся в путешествие.

Первая станция «Лесная».

- Куда мы с вами приехали, дети?

- В лес.

- А как вы узнали, что это лес? (деревья, кустарники, трава, грибы)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Какие деревья вы знаете?

- Ель, береза, дуб и т. д.

- Какие бывают грибы?

- Опята, мухомор, белый и т. д.

- Какая красота! А кто же живет в лесу? (птицы, животные, насекомые)

- Назовите животных, которых вы знаете (медведь, белка, волк, лиса).

- Да, лес – это дом для птиц и животных.

- Ребята, а как называется домик белки?

- Дупло.

- А у медведя (берлога, у волка (логово, у лисы (нора). Правильно!

Дети, я приготовила для вас задание: вот четыре стола, встаньте по пять человек вокруг каждого стола.

1 стол – выбрать на картинке дикое животное

2 стол – разрезанные картинки «собери дикое животное»

3 стол – разложи на два ряда дикие и домашние животные

4 стол – животные и их детеныши

Дети, вас так много, а рассказать о сделанном задании хочется всем. Давайте я попрошу уважаемых гостей послушать ваши ответы. Вы согласны? (да). Приступайте! Когда закончите, руки спрячьте за спинку, я увижу всех. Ой, кажется дождик собирается! Все садитесь в вагончики. Ту-ту-ту! (песенка «Паровоз»).

Вторая станция «Полянка».

Звучит музыка – пение птиц (дятел, сорока, грач, соловей).

- Ребята, а вы знаете игру про птичек?

- Да!

Пальчиковая игра: «Десять птичек - это стайка».

- Ой, осторожно, не наступите! Смотрите, кто это там. Да это же бабочка!

А посмотрите, кто же это внизу?

Загадка – мы, лесные жители, мудрые строители (муравьи).

- с листьев тлю она съедает, следить за садом помогает, вот она взлетела ловко, это – божия коровка!

Ребята, а как можно одним словом назвать бабочку, божию коровку, муравья? (насекомые) А каких насекомых вы еще знаете?

Третья станция «Деревня».

- Ребята, посмотрите, вон через речку видны крыши домов. Что там за рекой?

- Деревня.

- Давайте девочки пройдут по широкому длинному мосту, а мальчики по узкому короткому.

Вот мы и оказались в деревне.

- Много животных мы встретили в лесу, а еще насекомых и птиц. А где еще живут животные?

- Дома в деревне.

- Назовите животных, которые живут в деревне дома? (показать картинки при ответе).

- А как одним словом они называются? (домашние).

Какое теплое слово ДОМ!

- А почему они не могут жить в лесу? (не умеют находить еду, строить жилье, зимовать).

- А какую пользу они приносят людям? (еда, шерсть).

Мы их так любим и разговариваем всегда ласково!

- А у кого из вас, ребята, есть дома домашние животные? (ответы детей).

- А сейчас мы с вами приедем в наш любимый детский сад, и будем лепить или рисовать наших домашних животных.

Пора возвращаться в детский сад. Ту-ту-ту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости. Мне хочется поделится с вами замечательной идейкой, а именно дидактической игрой для малышей от.

Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» Цель данного пособия: расширение знаний детей о животных. Задачи: 1. Закрепление умений детей классифицировать животных на домашних и диких,.

Игра-викторина «Дикие и домашние животные»Игра-викторина «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» КОНСПЕКТ игры – викторины.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) НОД Конспект интегрированного занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Наглядно-дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» Цель:закрепить и систематизировать полученные знания о диких и домашних животных,о месте их проживания (дикие в лесу,а домашние рядом с человеком).

Пособия к проекту «Дикие и домашние животные»Пособия к проекту «Дикие и домашние животные» Хочется подробнее остановиться и рассказать о пособиях изготовленных специально для этого проекта своими руками это «Большая книга о животных»,.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные» цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных. 2. развивать творческие.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: 1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию; 2-Активизировать и расширять словарный запас за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 18:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД