Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие птицы»

Нурия Фазлова
Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие птицы»

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД в средней группе

на тему «Дикие птицы».

Подготовила и провела

воспитатель ср. гр. № 2

Фазлова Н. Р.

Лямбирь, 2014 год.

Цели: развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.

Оборудование: Картинка с изображением диких птиц, ватман с изображением уточки, обруч, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю: «Однажды поздней осенью, когда перелетные птицы собирались в теплые края, уточка Крякушка повредила себе крылышко. Птицы собрались на совет, на котором присутствовали сороки, грачи, совы, ласточки, стрижи и многие другие птицы. Одни прилетали, другие улетали».

Демонстрация картинок с изображением диких птиц. Дети запоминают их, проговаривают название.

Дидактическая игра «Кого не стало».

А теперь ребята давайте поиграем, посмотрим, какая птица улетела (убирать по одной картинки перелетных птиц). Задача детей вспомнить, какой птицы не стало. Каждый раз пояснять, что это птица перелетная и она улетела в теплые края. Пояснить, что оставшиеся птицы зимующие.

Воспитатель: Думали, думали они, как помочь Крякушке, и решили. Улететь она все равно не может, тогда зимующие в этом лесу птицы должны обязательно ее навещать. Попрощались птицы с Крякушкой и полетели в теплые края. Первой навестила Крякушку ворона. Принесла ей еды и стала ее угощать.

Дидактическая игра «Покормим птиц».

На столе раскладываются разные продукты: крошки хлеба, конфеты, кусочек сала, зернышки, жевательная резинка. Дети выясняют, какие продукты пригодны для кормления птиц.

Воспитатель: Затем, к Крякушке прилетел воробышек и принес ей зернышек.

Так жила Крякушка, птицы ее навещали, но однажды хитрая лиса прознала, что на озере живет уточка и решила ее съесть.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Уточка стоит в центре обруча, а лиса ее караулит на определенном расстоянии. Уточка выходит на прогулку. По сигналу лиса ловит уточку.

Повторить несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: не получилось у лисы поймать уточку. Стала Крякушка зимовать дальше. Но у всех птиц зернышки кончились. Ребята, давайте поможем уточке?

Тогда давайте тоже покормим Крякушку.

Дети вырезают и наклеивают на ватман зернышки из цветной бумаги.

Итог: Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Чем питаются птицы? Как зимой надо помогать птицам?

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Грустная осень… Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 10:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...