Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные»

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Дикие животные»

Тема: Дикие животные.

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?. (Лиса.)

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь - лесной (Медведь.)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)

5. На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

6. Шубка-иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?. (Еж.)

- Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.

-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные.) У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А где живут эти животные? (В лесу.)

-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (Хоровое повторение.)

(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем рассматривают животных.)

- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

( Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).

-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы

догадались, где заяц? (Уши длинные).

-А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

-А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).

-Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие животные, потом поменьше и самые маленькие.

(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку).

-Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть).

-А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).

-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:

Медведь - в берлоге

Лиса - в норке

Ежик – в норке

Белка – в дупле и т. д.

- А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных. Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)

-А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору.»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

(Сначала поработаем с правой ручкой, потом – левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка».)

Этот пальчик – зайчик.

(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)

_ Этот пальчик- мальчик.

(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)

Этот пальчик-белочка.

(Загибаем безымянный пальчик.)

Этот пальчик-девочка.

(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)

Все спят! Тс-с-с-с!

(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам: тс-с-с-с)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Краткосрочный проект «Дикие животные»Краткосрочный проект «Дикие животные» Актуальность темы:Обеспечение разностороннего развития ребенка,формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развитие.

Лепбук «Дикие животные»Лепбук «Дикие животные» Лепбук "Дикие животные" Лепбук содержит: 1. Игра "Отгадай чьи следы" 2. Игра "Чем питается животное" 3. Разрезные картинки Животных 4.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» В очередной раз зайдя на мой любимый портал МААМ, увидела публикацию Лепбук (тематическая папка).Идея мне очень понравилась:это удобно, функционально,.

Макет «Дикие и домашние животные»Макет «Дикие и домашние животные» В этом году в нашей группе появились макеты: "Домашние и дикие животные". Макеты изготовлены из картонных коробок,на них нарисованы лес.

Макет «Дикие животные»Макет «Дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.

Макет «Домашние и дикие животные»Макет «Домашние и дикие животные» Зачастую в нашей работе нам (воспитателям)часто приходиться работать с родителями односторонне. Сколько бы ты не объяснял значимость совместной.

Макеты «Лес. Дикие животные», «В Деревне»Макеты «Лес. Дикие животные», «В Деревне» Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:2 недели Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа,.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД