Получи документы

Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?»

Светлана Хорольская
Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?»

Дискуссия

«Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми

1. С какого возраста дети начинают понимать обращение на Вы?

С 4 – 5 лет.

2. Почему дети реагируют на слова одного педагога, а другого нет?

• У детей младшего возраста внимание быстро утомляется. Все зависит от опытности педагога, как он умеет привлечь внимание ребенка.

• Это зависит от любви детей и взрослого к ребенку.

3. Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку?

Публикация «Дискуссия „Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?“» размещена в разделах

• К одному - конечно же по имени. Причем, иногда допустимо и ласковое домашнее имя использовать. Ко всем - дети! Ребёнки! Когда я так их призывала, обязательно находились те, кто исправлял меня. А я смущалась, благодарила за исправление. И говорила, какой ты молодец! Теперь и я не буду неправильно говорить!

• Обращение ко мне, это обращение которое касается только и лично меня. Обращение ко все это обращение чаще всего к никому. Поэтому на такие обращения дошкольники могут не прореагировать. Воспитатель сначала акцентирует внимание детей на себя и уж затем излагает вопрос, просьбу, предложение.

4. Какой должна быть требовательность воспитателя к детям в играх, занятиях?

Воспитатель должен обращаться к детям с разной интонацией. Воспитатель должен быть уверен сам в том, что делает. В играх должна быть свобода творчества. Важно только чтобы дети не ссорились, не навредили друг-другу. Надо учить играть дружно и можно играть вместе с ними. Что касается занятий, то надо объяснять, что они нужны для подготовки к школе, для того чтобы дети научились чему-то новому. Требовательность должна быть разумной, справедливой и умеренной.

Должен срабатывать принцип "не навреди", требования обычно предъявляются разумные, в играх прежде всего воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не травмировал себя и других детей (такое иногда случается), переключает мягко сюжет игры, воспитатели меня поддержат, после праздников дети начинают играть в застолье, причем иногда очень бурное (с переворачиванием столов, песнями и чоканьями "рюмками") если - бы родители это только видели!! На занятиях воспитатель требует внимания. А вообще лучше если требования у воспитателей и родителей будут одинаковыми, и детям легче, и родители в будущем избегнут многих проблем. Поиграл - прибери за собой, умей слушать и слышать, умей договариваться, умей делиться, уважай того, кто рядом, доводи начатое до конца, не ясно - спроси, не кричи - чем спокойней говорит человек, тем его лучше слышно. А вообще это очень обширная тема.

5. Как завоевать авторитет у ребенка?

Авторитет прежде всего — это уважение. Ребенка, уважающего своих родителей сразу видно: такой ребенок принесет маме тапочки к порогу, поделится конфетой, выполнит просьбу с первого раза, выслушает ее мнение по интересующему его вопросу. Как же этого добиться и завоевать авторитет у ребенка? Ведь сам факт того, что вы записаны родителями вот этого маленького чада, не станет для него достаточной причиной уважать и почитать вас.

Авторитет сложно завоевать, но легко потерять. Нельзя долгое время почти не уделять ребенку внимание, а потом пытаться все быстро наверстать подарками и заискиванием. Авторитет можно потерять мгновенно. Примером может стать унижение родителя и его неспособность достойно ответить на оскорбление на глазах у ребенка. А можно терять авторитет долго, делая малыша свидетелем многолетних семейных ссор и скандалов. Не стоит удивляться, что в итоге авторитет потеряют оба родителя, а в ответ на просьбы и попытки добиться уважения они услышат, как ребенок грубит и демонстративно отворачивается.

Как же найти золотую середину и построить авторитет на доверии и любви?

Помните, что чем ребенок взрослее, тем больше деталей он замечает и больше выводов строит на их основании.

1. Как родители и другие члены семьи относятся друг к другу в мелочах. Если внимательно и уважительно, значит, и ребенок будет уважать родителей и родственников, с которыми живет.

2. Как к родителям относятся другие люди. Если ребенок слышит, как соседка кричит на маму и плохо отзывается о папе, то не замедлит сделать свои выводы.

3. Как родители выполняют свои обязанности. Если мам не в состоянии вкусно кормить семью, а папа не поддерживает дом в порядке, и оба нарекают друг другу из-за этого, ребенок будет считать неумехами обоих родителей.

Ребенок оценивает родителей не только по словам, но и по их поступкам, поведению, одежде, которую они носят, как сами они относятся к себе. Имеет значение и достаток семьи и машина, на которой ездит папа, и техника, которой семья пользуется в быту. Это, конечно, не означает, что нужно покупать только дорогие вещи, просто нужно знать, что для ребенка важны разные параметры. Если у семьи небольшой достаток, компенсируйте это чистотой, хорошим вкусом, недорогим, но с воображением продуманным досугом, играми и домашними развлечениями.

Зачем нужно быть авторитетом в глазах своего ребенка?

Во-первых, если вы для своего ребенка „пустое место”, то никаких ваших просьб и указаний он слушать не будет, и вырастет совершенно неуправляемым.

Во-вторых, научившись уважительному обращению со взрослыми в семье, ребенку будет легче адаптироваться в обществе, когда он повзрослеет. Человеку с нормальным отношением к ступенькам и иерархии власти, легче будет устроиться на работе, ведь понимание того, что молодые и неопытные должны слушать и перенимать опыт старших и знающих, поможет в итоге стать и хорошим подчиненным и хорошим начальником.

В-третьих, ребенку будет проще строить доверительные отношения в своей собственной семье, когда она у него появится.

Как завоевать авторитет у ребенка?

1. Всегда помните, что вы являетесь для ребенка не только опорой, но и примером. Осмотрите на себя со стороны, хотели бы вы сами следовать такому примеру?

2. Ведите себя уважительно с окружающими и требуйте такого же отношения к себе. Не позволяйте себя унижать и плохо с собой обращаться никому, в том числе и ребенку. Тогда малыш будет уверен, вы достойны того, чтоб вас ценили и любили.

3. Как бы вы не любили своего малыша, помните, что вы всегда главнее и старше его. Вы устанавливаете правила и следите за их выполнением. Это значит, что вы мягко останавливаете шалости, переключаете внимание ребенка.

6. Почему профессия педагога, как и врача считается гуманной?

Гуманность (лат. humanus — человечный) — человечность, человеколюбие. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий. В более узком смысле гуманность — противоположность жестокости, то есть стремление не причинять страданий человеку и животным, насколько это возможно.

В жизненном и психологическом смысле человечность как качество и существенное свойство человека включает в себя:

• альтруизм (доброту);

• нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм;

• волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом.

Без каждой из этих составляющих - альтруизма, нравственности и силы воли человечность немыслима и существовать в действии, в действительности, - как реальная и действительная человечность не может.

Учитывая ситуацию в сфере образования России. по-другому и. БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. .

Именно ТАК!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34

г. Воронежа

Дискуссия

«Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми

воспитатель 1КК:

Хорольская С. В.

2016г.

Публикации по теме:

«Вот оно какое, наше лето!» Отчет о летней оздоровительной работе«Вот оно какое, наше лето!» Отчет о летней оздоровительной работе 1 июня в МДОУ «Журавушка» была создана разновозрастная группа, куда вошли дети 5-7 лет. Для реализации ряда задач работа с детьми проводилась.

«Значение игр и пособий изготовленные детьми» «Значение игр и пособий изготовленные детьми» Изготовление игр и пособий самими детьми имеет большое значение. Во все времена основной задачей.

Консультация для родителей «Какое всё красивое, какое всё прекрасное» Чувство прекрасного знакомо каждому из нас с детства. Когда человек видит вокруг себя что-то красивое: будь то природные пейзажи, полотна.

Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!»Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно какое, наше лето!» МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель : Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Педагогическая гостиная «Малые формы фольклора в работе с детьми раннего дошкольного возраста» План-конспект педагогической гостиной «Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Цель: Расширение знаний.

В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дальнейшее приобщение к миру взрослых. . Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает.

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

Значение использования средств изобразительной деятельности в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания дошкольников с ОНР велико и многогранно. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дискуссия «Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми?»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД