Папки-передвижки

Дистанционное обучение родителей. Темы месяца. Повторяем, закрепляем, играем

Людмила Аникина
Дистанционное обучение родителей. Темы месяца. Повторяем, закрепляем, играем

Дорогие родители!

Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Городок»

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам группы. Материал постоянно обновляется, добавляется и зависит от потребностей детей и родителей.

Публикация «Дистанционное обучение родителей, Темы месяца, Повторяем, закрепляем, играем» размещена в разделах

Цель программы дистанционного обучения : Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Задачи программы: Формирование у родителей теоретических и практических психолого-педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Воспитатель: Аникина Людмила Викторовна

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки, презентации помогут Вам, родители, познакомиться с особенностями развития детей; сформировать понимание проблем ребёнка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии; обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учётом их индивидуальных особенностей.

Предлагаю Вам материал который дети будут проходить в течении этого месяца, играйте с нами дома с вашими детьми, закрепляем материал.

Темы на месяц :

Тема недели:

Город. Где мы живем?

Цель:

Формировать понятие «город».

Познакомить с достопримечательностями города.

Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей

малой родине, городу.

Родителям рекомендуется :

Рассказать о нашем городе, его названии,рассмотреть открытки, с изображением нашего города,знать главную улицу нашего города, обратить внимание детей на здания нашего города, повторить знания детей о нашем городе.

Тема недели:

«Почему диких животных называют дикими?»

Формировать умение узнавать, называть и различать

особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Разминка:

. За мамой медведицей шел медвежонок. (Ходьба по кругу, раскачиваясь, имитируя походку медведя)

За мамой ежихой катился ежонок. (Ходьба вприсядку)

За мамой зайчихою прыгал зайчонок. (Прыжки по кругу)

За мамою мышкой тащился мышонок. (Медленная ходьба с опущенными плечами)

За мамой лисицей крался лисенок. (Ходьба на носках «крадущимся шагом»)

За мамой волчицей рыскал волчонок. (Размашистая ходьба с поочередными загребающими движениями вперед то правой, то левой рукой)

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Педагог. Сидит белка на тележке,

Раздает друзьям орешки. (Поочередно выполнять удары кулаками друг о друга и хлопки)

Зайчишке -трусишке,

Волку, серой мышке,

Медведю толстопятому,

Заиньке усатому. (Загибать в кулак по одному пальцу, начиная с большого)

Подвижная игра «Лесной хоровод»

Дети делятся на группы. Одна группа надевает маски диких зверей.

Педагог. Становись, лесной народ,

В наш веселый хоровод.

«Дети» идут хороводом и поют под музыку русской народной песни «Как у наших у ворот», а «звери» сидят на корточках в кругу.

Хором. Что за зверь лесной нам друг?

Вот раздался тихий стук: (Остановиться и далее выполнять без музыки)

Тук, тук, тук-тук-тук.

Становись, лиса, к нам в круг.

Названный «зверь» становится в хоровод и игра продолжается со словами:

Что за зверь лесной нам друг?

Вот раздался громкий стук:

Тук! Тук! Тук-тук-тук!

Становись, медведь, к нам в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока все «звери» не встанут

Тема недели:

«Весна»

Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранению ее красоты.

Пальчиковая гимнастика.

Весна

Веселые льдинки.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки –

веселые льдинки.

И. Демьянов Сжимают и разжимают пальцы

Стучат пальцами по столу

Поднимают руки и делают «солнышко»

Сжимают и разжимают пальцы

Стучат пальцами по столу

Дятел сел на толстый сук:

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук! (В. Суслов)

(Слова «Тук да тук» отстукивать молоточками: один удар на каждое слово)

Разминка:

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи, (Ходьба по кругу со слегка согнутыми коленями крадущимся шагом) А сегодня прямиком

Шлепает по лужам. (Маршировка)

Мишка из берлоги темной

Выбрался на белый свет. (Идти раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки разведены в стороны—вниз)

Волк весне-красе огромный

Посылает свой привет. (Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки поочередно выдвигаются вперед)

Еж лесной тропой шагает,

Радостно весну встречает. (Мелкий топающий шаг)

Всякая лесная птица

И поет, и веселится. (Ходьба «стайкой» на носках, руки в стороны)

Игра-диалог «Весенние подарки»

Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — ребенок с мячом в руках, изображающий «Весну». Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».

Хором поют. В гости к нам весна идет

И подарки всем несет.

Все останавливаются. «Весна» бросает мяч одному из детей:

- Что тебе, дружок?

Ребенок: - Новый сапожок. (Отбрасывает мяч назад)

«Весна» бросает мяч другому ребенку:

- Что тебе, дружок?

Ребенок: - Вкусный пирожок. (Отбрасывает мяч назад)

«Весна» бросает мяч следующему ребенку:

- Что тебе, дружок?

Ребенок: - Зеленый лужок. (Ловит мяч, меняется с «Весной» местами)

Игра продолжается с новой «Весной».

Тема недели:

«Птицы»

Формировать умение узнавать, называть и различать

особенности внешнего вида и образа жизни птиц. Воспитывать любовь к животному миру.

Закреплять умения детей составлять небольшой рассказ по моделям.

В течении месяца :

Играем в дидактические игры в течение месяца : «Чего не хватает?», «Времена года», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу», «Когда это бывает?», «Истории в картинках», «Чей, чья, чьё?», «Цвета».

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки», «Птички и кот»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк», «Делаем покупки», «Веселый автобус».

Артикуляционная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста

«Автомобиль». Звук [б].

Кукла спрашивает: «А кто скажет, как сигналит машина?» Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: биип, биип. Предлагает воспроизвести сигнал сначала всем вместе, а затем нескольким детям.

Воспитатель показывает большую машину, затем маленькую и говорит: «Большая машина гудит громко, послушайте как (произносит звукоподражание громче обычного, а маленькая гудит тихо» (воспроизводит сигнал вполголоса). Далее он предлагает детям воспроизводить звукосочетания то громко, то тихо. Детям, склонных к тихой речи, предлагает произнести их громко, говорящим крикливо – тихо.

Воспитатель добивается, чтобы все дети правильно и четко произносили звук б/бь, а звукоподражания – громко и тихо.

Игра на формирование

культурно-гигиенических навыков

Игра "Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

Надеваем ботиночки на ножки,

Вот шнурки, я помогу тебе завязать

Вот, ботиночки надели на ножки

Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

Игра для развития речевого дыхания

Весёлая песенка

Цель: развитие правильного речевого дыхания - произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых слогов - ЛЯ-ЛЯ.

Оборудование: кукла или матрешка.

Ход игры: предложите малышам спеть вместе с куклой весёлую песенку.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поет песенку: "ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!" Давайте споем вместе с Катей!

Во время пения следите, чтобы дети произносили подряд три слога на одном выдохе. Постепенно можно научиться петь на одном выдохе более длинные песенки - подряд 6-9 слогов. Следите за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Игра – эксперимент

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры - эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

«Найди домик»

Цель:

• Воспитывать умение различать предметы по величине.

Игровой материал:

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.

«Спрячемся от дождика»

Цель:

• Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Игровой материал:

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Ход игры:

Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

Можно придумать ещё много весёлых интересных игр, но помните, что игра должна соответствовать возрасту. Она не должна утомлять малыша – пусть останется игрой.

Начните с простого, чтобы не было проблем со сложным!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Играем вместе с детьми» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Уважаемые родители! Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре.

Рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению темы «Осень» (Материал для папки ширмы) «К НАМ ПРИШЛА ОСЕНЬ». Цель: -Ознакомление детей с временами года. Время года - осень. -Формировать знания и.

Рекомендации для родителей по закреплению темы «Игрушки» 1 Назвать (показать) любимые игрушки. 2 Спросить у ребенка, как называют одним словом: пирамида, кукла, мяч, машинка и юла. 3 Нарисовать.

Играем — поставленный звук закрепляем. Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Как правило, ребенок.

Консультация для родителей «Играем в театр» Рекомендация для родителей Игра- это целый мир ребенка дошкольника. Как проблема воспитания она требует неустанных, каждодневных раздумий.

Конспект НОД по ФЭМП «Повторяем, закрепляем» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе тема: “Повторяем, закрепляем”. автор: Хопёрская Т. Г., воспитатель Задачи: - совершенствовать.

Повторяем ПДД (фотоотчет)Повторяем ПДД (фотоотчет) Сводки о ДТП неутешительны, во многих из них потерпевшими являются дети. В решении этой проблемы большую роль имеет работа с дошкольниками.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум для родителей «Слушая играем» Цель: Обучение родителей правильной организации работы по развитию фонематического восприятия в ходе игр, игровых упражнений в домашних.

Консультация для родителей «Играем с детьми» Консультация для родителей: «Играем с детьми» воспитатель МАДОУ д/с №47 «Лесовичок» г. Старый Оскол Белгородская область Мокроусова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное обучение родителей. Темы месяца. Повторяем, закрепляем, играем
Опубликовано: 2 мая 2016 в 17:40
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД