Папки-передвижки

Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?

Марина Рябова
Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?

Игровая деятельность детей дошкольного возраста эта ведущая деятельность. На развитие личности ребенка оказывает огромное влияние. Полный и сложный процесс преобразования и понятия жизненного опыта происходит именно в играх, где формируется главное понятие человеческих взаимоотношений, повышаются возможности адаптивности детей в межличностных отношениях, а также вырабатываются личностные качества детей. Поэтому на сегодняшний день роль воспитателя в диагностике игровой деятельности огромна.

Публикация «Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?» размещена в разделах

Диагностика игровой деятельности преимущественно направлена на то, чтобы изучить ребенка дошкольного возраста для того, чтобы узнать его индивидуальные особенности и оценить его развитие как субъекта познания, деятельности и общения, чтобы более точно понимать его мотивы, а также поступки, видеть скрытые резервы личностного развития, в будущем прогнозировать его поведение.

Как правило в структуре педагогической диагностики показатели и критерии, которые необходимы для того, чтобы составить анализ детской игры, зачастую распределены по различным образовательным областям. Это с тем связано, что все разносторонние развития дошкольника происходят через игру. Именно игра будет и формой, и содержанием образовательного процесса одновременно.

Многие десятилетия в игровом репертуаре игры такие как: «Магазин», «Больница», «Гости», «Семья». У современных дошкольников XXI века много новых игровых ролей (дизайнер, клиент, банкир, агент, визажист и т. д.) и игровые сюжеты все новые («Макдональдс» «Салон сотовой связи», «Банк», «Агентство недвижимости» и т. д.).

На формирование детей влияют средства массовой информации. Наибольшее влияние оказывает телевидение. А именно на воображение, что приводит к стереотипизации образов. (Бетмен, Барби и Кен, Человек-паук и т. д.) Окружающая действительность также оказывает влияние на выбор игровых сюжетов и ролей.

Педагог создает условия для того, чтобы было больше обогащения детей впечатлениями, которые будут использованы в игре а конкретно обсуждает произошедшее в жизни детей, читают вместе книги, рассказывают о других людях и о себе, организуют экскурсии и т. д.).

Диагностика игровой деятельности дает возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка. Педагоги легко смогут определить, на каком уровне развития игры находится каждый ребенок, что позволит им индивидуализировать задачи руководства и определить эффективность осуществляемого воспитателем руководства игрой.

В работе можно использовать различные методики диагностирования игровой деятельности у дошкольников. Ребенок в игре действует самостоятельно, свободно выражает свои желания, представления, чувства. Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры.

Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.

Список литературы

1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, - 1966.

2. Головченко И. А. Игровая деятельность - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста/ И. А. Головченко// Конференция: Детство, отрочество, юность в контексте научного знания [Электронный ресурс], - 2013.

3. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет : метод. Пособие для воспитателей/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, - 2010.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Фотоотчет о самостоятельной игровой деятельности «Девчонки наряжаются»Фотоотчет о самостоятельной игровой деятельности «Девчонки наряжаются» Все песни спеты, танцы показаны, стихи прочитаны - утренник позади. Подарены открытки сотрудникам детского сада, любимым бабушкам и мамам.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности (младшая группа)Организация игровой деятельности (младшая группа) «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Для чего необходима воспитателю диагностика игровой деятельности?
Опубликовано: 10 июня 2023 в 17:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД