МААМ-картинки

Организация игровой деятельности (младшая группа) (13 фото)

Юлия Фреер
Организация игровой деятельности (младшая группа)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

В рамках федеральной инновационной площадки «Поддержка детской игры в условиях семьи» в нашем дошкольном учреждении ежемесячно проводится игровая деятельность «Играй с нами, играй как мы!»

Публикация «Организация игровой деятельности (младшая группа)» размещена в разделах

В сентябре играми месяца были летние подвижные игры. Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей. Были проведены игры: «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Курочка- хохлатка». Для каждой игры подбирались различные атрибуты. Родителям была дана консультация об организации игр дома. Ведь радость, которую доставляют родители своему ребенку, играя с ним, не имеет границ, а проведенные вместе приятные минуты помогают сделать семейную жизнь добрее и веселее.

Организация игровой деятельности (младшая группа)

В октябре, в рамках ознакомления с родным краем, проводились казачьи игры: «Прилетели птицы», "Кони», «Листопад», «Соберем урожай арбузов», «Цапля». В процессе игр дети знакомились с деревьями и птицами донского края, узнали о лучшем друге казака и сами побыли всадниками. В играх дети учатся сдержанности и соблюдению правил.

Фото №1 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий Фото №2 Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности В

В ноябре проводились народные игры. Дети узнали о многообразии национальностей, их традициях, о том, что дети разных народов любят играть.

В декабре играми месяца были игры-экспериментирование. Преобразования раскрывают перед ребенком новые стороны и свойства объектов, а новые знания рождают новые вопросы. В поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Во время игр дети познакомились со свойствами воды, воздуха, бумаги, узнали, что предметы бывают легкими и тяжелыми. Были даны рекомендации родителям: давать возможность для самостоятельных детских исследований. предлагать новые интересные объекты для исследований, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Фото №3 Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка Фото №4 Растущий организм постоянно требует активных движений

В январе были проведены зимние подвижные игры: «Мороз красный нос», «Санки», «Снежки», «Чей кружок быстрее соберется», «Медведь в берлоге». Из-за отсутствия снега игры проводились в спортивном зале, но дети с удовольствием представляли себя на заснеженной улице.

Фото №5 Все дети без исключения любят играть с мячом скакалкой любыми предметами которые они могут приспособить к игре Фото №6 Спецификой подвижных игр является то что их использование дает не только физическое но и эмоциональное удовлетворение

В феврале дети знакомились с экологическими играми. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой, содержат интересные факты о жизни растений и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти. Дети играли в игры: «Угадай на ощупь», «Разложи овощи и фрукты», «Кто где живет?», «С какого дерева листок?», «Чей малыш?» Для родителей проведена консультация «Наблюдайте за природой на прогулке».

Фото №7 Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей

В марте играми месяца стали спортивные игры. Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество. Спортивные игры дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Фото №8 Были проведены игры Воробышки и автомобиль Солнышко и дождик Догони мяч Курочка хохлатка

В апреле проведена игровая деятельность с использованием маркеров игрового пространства. Дети из маркера «Чудо-дорожка» конструировали машину, лодку, самолет, добавляя детали из предметов заместителей, конструктора.

Фото №9 Для каждой игры подбирались различные атрибуты

Так же в ноябре приняла участие в семинаре «Маркеры игрового пространства в дошкольном учреждении».

С помощью родителей изготовлены игровые маркеры для сюжетно- ролевых игр.

Фото №10 Родителям была дана консультация об организации игр дома Фото №11 Ведь радость которую доставляют родители своему ребенку играя с ним не имеет границ а проведенные вместе приятные минуты помогают сделать семейную жизнь добрее и веселее

Для родителей было подготовлено собрание «Развитие речи младших дошкольников». На нем они познакомились с играми для развития мелкой моторики и дыхания, что способствует развитию речи детей. Родителям было показано, как из подручных средств можно придумать несложные, но очень полезные и занимательные игры, например, пока мама готовит обед. Это и карандаши, и крупа, и салфетки, и крышки от бутылок.

Фото №12 В октябре в рамках ознакомления с родным краем проводились казачьи игры Прилетели птицы Кони Листопад Соберем урожай арбузов Цапля

Родители проявили неподдельный интерес, сами с удовольствием поиграли и приняли на заметку все рекомендации.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа)Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа) Фотоотчёт об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Пасхальное яйцо» младшая группа На землю под.

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа)Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа) Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк». Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

«Случай в лесу». Стихотворение для театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию шуточное стихотворение "Случай в лесу". Это авторское стихотворение можно использовать по-разному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности (младшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:42
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД