Получи документы

Значение игры для ребёнка

Олеся Акинина
Значение игры для ребёнка

Для чего нужна игра?

О важном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – главная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением.

Педагоги называют дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно,потому как почти все,чем занимаются дети в этом возрасте,они называют игрой. Для ребенка игра -это независимая деятельность,в которой он может проявить свои фантазии и интересы. Игра для детей как средство самовыражения, способ построить свой собственный мир,в котором не будет запретов и ограничений, которые обычно ставят взрослые. Что же так привлекает малышей в игре? Сам процесс или что действие в игре не настоящее? Обычно к 4-5 годам ребенок уже начинает понимать, различать настоящее и игровое действие. В речи ребенка появляются такие слова как "понарошку" "как будто" В игре он попадает в свой собственный мир,в котором он может и будет тем,кем ему захочется в тот самый момент,будь то водитель или король. Игра дает возможность ребенку остановить или еще раз прожить счастливые моменты из повседневной жизни. Вы были в отпуске и летали на самолете,это стало самым запоминающимся событием для ребенка? Он обязательно использует это в своей игре,и станет настоящим пилотом. Игра помогает ребенку восстановить и получить удовольствие от "повторения"приятных событий, а порой и загладит неприятные моменты,переживания и неудовлетворенности.

Публикация «Значение игры для ребёнка» размещена в разделах

Ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие,и дает возможность действовать как взрослый. Игра не только источник удовольствия,она чрезвычайно важна для развития ребенка. Уже сейчас становится понятно,что детская игра является подготовкой к будущей взрослой жизни и имеет огромное значение. Прежде всего в игре развиваются способности к воображению и образному мышлению. В игре ребенок получает опыт произвольного поведения,учится соблюдать правила игры,управлять своими желаниями,без контроля взрослых. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом. Так же игра является прекрасным способом научиться ребенку взаимодействовать с другими людьми,соглосовывать свои действия и намерения с другими детьми. Все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни,и в первую очередь в школе. Психологами доказано,что ребенку,который не доиграл в детстве,будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми,чем детям,имеющий богатый опыт игры. Взрослые должны осознавать,что игра вовсе не простое занятие ребенка,она не только доставляет удовольствие ребенку,но и является средством его развития и формирования личности. Ребенок развивается,овладевая тем или иным типом деятельности. Для того что бы игра стала главным фактором развития,ребенок должен овладеть этой деятельностью,и научиться играть. Взрослый может и должен ему в этом помочь.

Игровая деятельность,становится средством воспитания детей. это происходит потому что ребенок приобщен к жизни и труду взрослых. Через игру осуществляется ориентировак ребенка в жизни общества. Очень важно участие взрослого в играх с ребенком,именно в игре взрослый должен обратить внимание на детскую игру. Именно в игре можно разобраться в особенностях игры вашего ребенка,и понять на чем она построена. Понять что она строится на конкретных условия жизни ребенка,условий его воспитания. Правда иногда в совместной игре перед детьми встает сложная проблема взаимопонимания. Детям обычно не свойственно общение-беседа,чаще всего общение протекает в форме игры. Но для того чтобы дать пояснение игры для партнера,дети используют "поясняющие"речи. Например, а "ДАВАЙ- как будто я мама и варю кашу"Совместная игра взрослог и ребенка приносит огромную пользу и для ребенка и родителя. Если ребенок никогда не играл со взрослым,то посже даже со знакомыми ранее ему людьми. У таких детей складывается мысль о том,что взрослые играть не умеют,и когда кто-то предлагает ребенку совместно поиграть,то у него возникают определенные трудности-растерянность,скованность.

Можно сказать что игра это «тренировочный полигон для совершения многих проб и ошибок» для совершенствования каких-то навыков и получения нового опыта. Очень важным аспектом игры является развитие когнитивной сферы дошкольника. Именно игра дает возможность преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием.

Публикации по теме:

Для чего детям нужна библиотека? ФотоотчетДля чего детям нужна библиотека? Фотоотчет Знакомство с библиотекой для дошколят - это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с раннего.

Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?» Звучит музыка леса. Дети с Лесовиком входят в зал, держась за руки. Идут в круг, читают стихи «Прогулка в лес» («Деревья, какие они?» Т. А.

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?» .

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?» Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация»,.

«Значение игры в развитии слухового восприятия и речи ребенка». Семинар-практикум для родителей с детьми с ОВЗ Согласно внедрению ФГОС ДО с родителями я старюсь выстраивать партнерские отношения. Участники: родители, воспитывающие детей дошкольного.

Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей". Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и.

Статья «Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника» Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции - одна из составляющих.

«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи» Встреча с родителями ребенка: «Почему ребенку нужна игра» из цикла «Мастерская речи» Составила: Вовчук Екатерина Ивановна учитель-логопед.

Значение игры в жизни ребенка «Игра в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры для ребёнка
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД