Предметно-развивающая среда группы

ольга ловская
Предметно-развивающая среда группы

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко» .

Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О. Н., Андреева С. В. Предметно-развивающая среда в группе организована с учётом федерального государственного образовательного снандарта, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе.

При формировании предметно- развивающей среды считаем, что материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. И обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

При организации предметно-развивающей среды в группе нами, было учтено все, что способствовало становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья, уровень общего и речевого развития, а также формирование эмоциональной сферы. В нашей профессиональной деятельности мы руководствовались учетом способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, созданием условий для их развития. Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали принципы ее построения: принцип дистанции; принцип активности, самостоятельности и творчества (созданы уголки, где дети могут самостоятельно себя реализовывать); принцип комплексирования и гибкого зонирования (что позволяет детям в одно и то же время, не мешая друг другу, заниматься по своим желаниям и интересам: музыкой, рисованием, конструированием, экспериментированием и т. п.); принцип информативности (разнообразие тематики, многообразие дидактического и информативного материала); принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т. е. материалы для одной образовательной области могут быть использованы и ходе реализации другой); принцип вариативности; принцип стабильности- динамичности (предметно - развивающая среда является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в нее регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей, периода обучения, программных задач, времени года) ; принцип открытости- закрытости (развивающая среда построена нами таким образом, что можно легко добавлять в нее разнообразные элементы, а так же убирать уже ненужные); принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению); принцип учета половых различий детей. Предметно-развивающая среда построена таким таким образом, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к поиску.

Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую: учебная зона, центр искусства, уголок Кубановедения, познавательно-речевой центр, книжный уголок, центр театрализованной деятелности, ценрт сенсорного развития, центр сюжетной игры, центр строительства, музыкальный уголок, физкультурный уголок, уголок уединения, уголок для мальчиков и уголок для девочек, раздевалка.

Учебная зона оснащена традиционными материалами (картины – предметные и сюжетные, дидактический материал, дидактические игры, схемы, модели, плакаты). Материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности и предназначен для расширения, обобщения и систематизации опыта детей. В группе имеются ТСО: магнитофон.

Нами организован уголок «Мы дежурим». Где мы с малых лет приучаем детей к дежурству по столовой, уважению к труду взрослых.

Предметно-развивающая среда группы

Музыкальный уголок «Веселые нотки» направлен на развитие музыкальных и творческих способностей, музыкального слуха детей, внимания, отзывчивости, приобщает детей к народному творчеству. Здесь мы расположили музыкальные инструменты (металлофон, губная гармошка и т. д).

Уголок театральной деятельности представлен разнообразными масками, кукольным, пальчиковым театром, театром на стакана.

Основной целью уголка природы, является воспитание экологически грамотного поведения в природе, всестороннего развития познавательной активности детей.

Уголок уединения создан для того, чтобы ребенок мог отойти от общения, подумать, помечтать.

Игровая зона в группе представляет собой пространство для свободной игры детей и образовательной деятельности в игровой форме. Направлена на развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, развития воображения, фантазии. В игровой нами оборудован уголок для девочек, который включает игровой модуль «Кухня»«Магазин», «Больница», «Уборщик» «Мастерская», «Аптека», кукольная мебель, кроватки для кукол, коляски, посуда, еда, кукольный домик, соответствующие сюжетно- образные игрушки и т. д. и для мальчиков (строительные наборы, конструкторы, машинки и техника, железная дорога и т. д.). «Юный строитель» представлен разнообразными материалами со сложной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами.

В уголке «Здравствуй, книжка!» - (центр книги) собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и иллюстрации к произведениям. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей.

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

для стимуляции сенсорных функций;

развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

создания положительного, эмоционального фона;

активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

В физкультурно- оздоровительном центре «Мы спортсмены» имеются мячи из разных материалов, с различными наполнителями, разных диаметров; обручи большие и малые; гимнастические палки; длинные и короткие скакалки и шнуры; кольца; мешочки с песком; мишени; кольцебросы; карточки- схемы с изображением различных физических упражнений;ракетки, ленты разной длины, кегли, полу - дуги. Дорожка здоровья.

Уголок безопасности и дорожного движения.

Они оснащены необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения, безопасности. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, спецодежда пожарника, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

В раздевалке имеется уголок для родителей. Организована передвижная педагогическая библиотека, которой пользуются родители. Организован уголок творчества, где выставляются творческие работы воспитанников. Периодически в раздевальной комнате оформляются фотовыставки на темы: «Вот оно какое, наше лето…», «Наши папы – защитники Отечества», «Милая мамочка», «Победа деда – моя победа»,памятки, объявления и информация для родителей.

Уголок Кубановедения представлен куклами в народных кубанских костюмах, образцами народной вышивки, старинными предметами кубанского быта.

Таким образом, предметно – развивающая среда второй младшей группы учитывает все направления развития ребенка. К ее построению мы подходим творчески, что помогает обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №5 «Солнышко» хутора Трудобеликовского.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группы Предметно -развивающая среда младшей группы Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Группа "Ландыш" Наш девиз: Кто шагает дружно в ряд, Юных ландышей отряд, Любим бегать и играть, Мамам, папам помогать. Наша группа всегда.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Предметно-развивающая среда группы «Кораблик»Предметно-развивающая среда группы «Кораблик» Нашу группу посещают 8 девочек и 11 мальчиков, каждый из них со своими интересами, умениями, особенностями, капризами и радостями. Организация.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В своей группе мы старались создать такую атмосферу, чтобы детям было уютно и комфортно. Каждая зона нашей группы задействована и несет.

Предметно-развивающая среда младшей группыПредметно-развивающая среда младшей группы Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Я старалась создать предметно-развивающую.

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Театр начинается с вешалки, а наши дети заходят в приёмную группы. В спальне мы расположили спортивный уголок, так как стараемся.

Предметно-развивающая среда средней группы ДОУПредметно-развивающая среда средней группы ДОУ Всем доброго дня и здоровья. Спасибо что заглянули на мою страничку. Приглашаю в гости в мою группу. Начнем наше путешествие с приемной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...