Лучший педагог года

Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников

Делкова Ирина
Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников

Совместная работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников

Без дружеского взаимодействия, без тонкого

взаимопонимания педагога и родителей,

детского сада и семьи невозможно счастье

ребенка, жизнь его может лишиться

радости, а без этого нет детства.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать.

Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладевать профессией воспитателя.

Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье : проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт семейного чтения и т. д.

Чтобы родители стали нашими единомышленниками, мы в своем саду организовали разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:

Общие и групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с семьёй, мы изменили лишь их структуру. Следуя правилу «услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, записанное – на40%, проделанное – на 70%», обязательно включаем в собрания фрагменты занятий с детьми, игры с родителями, совместные игры-упражнения родителей и детей. Т. е. родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками данной встречи.

Проводимые в группе мастер – классы для родителей дают возможность родителям научиться тем или иным видам ручного творчества (или вспомнить давно забытое). А затем мастерить вместе всей семьёй.

Немаловажную роль играет печатная информация. Она способствует закреплению услышанного и увиденного ранее, а иногда является и подготовительным этапом к проведению родительского собрания, семинара, деловой игры. Не все родители могут задать интересующий вопрос воспитателю, но они всегда могут найти ответ на информационных листах, в памятках и консультациях.

Ещё одним способом общения воспитателя и родителей стало создание группы в социальной сети «В контакте». Там родители могут оставлять вопросы, сообщать какую – то информацию, общаться между собой, читать тематические статьи, получить ответы.

Мостиком к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества являются индивидуальные беседы, консультации. Ни каждый вопрос можно вынести на всеобщее обозрение (это и результаты диагностики, и индивидуальные особенности ребёнка, и решение определённой ситуации в конкретной семье и др.) и тут на помощь приходят индивидуальные беседы и консультации. Родители чувствуют внимание со стороны педагогов, видят желание помочь им.

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?» .

В каждом детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. А такое спортивное мероприятие как «Папа, мама, я – спортивная семья» всегда проходит очень интересно и увлекательно. Родители с удовольствием принимают участие в этом мероприятии, так как это становится ещё одной возможностью побыть вместе всей семьёй.

Также вместе с родителями мы совершаем походы в лес, в зелёную зону нашего села. Это даёт ещё одну возможность побыть всей семьёй вместе и может быть станет чей – то семейной традицией.

Родители наших воспитанников помогают и в организации и оформлении предметно-развивающей среды детского сада. Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии, рисунки детей и взрослых, стихи, рассказы о семье. Листая подобный альбом, ребёнку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни, захочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями. Тематика фотоальбомов может быть разнообразна: «Моя семья», «Гордость нашей семьи», «Папы разные нужны, папы всякие важны», «Они сражались за Родину» и др.

Особое место занимают выставки, проводимые в д/с. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье. (выставки в группе «в контакте»)

В решении этой задачи помогают и фотовыставки («Моя семья», «У нас в селе» «Где мы бывали с семьей», «Как мы провели это лето»). Дети с удовольствием не только показывают фотографии своих родственников, но и рассказывают, чем они вместе занимаются, как проводят выходные дни, делятся своими чувствами и переживаниями. (выставки в группе «в контакте»)

В детском саду проходят выставки из серии «Семейные реликвии» - рассказы о семейных реликвиях убеждают нас в важности сохранения семейных традиций, воспитывают уважение к родственникам, объединяют интересы детей и взрослых. Во многих семьях хранятся вещи, которые дороги нам как память о родных людях, передаются из поколения в поколение и имеют свою историю. Родители с удовольствием принимали участие в выставках «Елочные игрушки», «Когда мама была маленькой».

Каждый год в нашем детском саду проходят природоохранные акции «Птичья столовая», «Дерево детства».

Готовясь к сегодняшнему выступлению я ознакомилась с опытом работы педагогов – воспитателей других детских садов и хочу поделиться с вами некоторыми интересными формами работы которые они используют в своей работе с родителями.

Одной из форм повышения педагогической культуры родителей является родительская конференция. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т. д.

Еще одной формой работы с родителями являются тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов – вечеров вопросов и ответов. Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

В работе с родителями можно использовать такую форму, как «Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей :

«Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).

«Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя).

«Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).

Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.

В дошкольном возрасте детей привлекают любые новые и необычные знания. Поэтому можно проводить экскурсии-знакомства с профессиями родителей. Родители-экскурсоводы с увлечением расскажут о своей работе. Эти встречи воспитывают уважение к труду взрослых, обогащают детское восприятие.

Взрослые и дети очень любят выставки «Семейных коллекций». Главное, вместе с детьми рассказать о своём увлечении приходят родители, дедушки и бабушки. Их истории дети слушают так, как обычно слушают сказки. При этом обогащается их личный опыт, расширяется кругозор, зарождается интерес к коллекционированию, появляется желание рассказать о своей семье.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд педагогов, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект. Направление программы по гражданско — патриотическому воспитанию учащихся: «Я — человек» Направление программы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся: «Я – человек» с 1 – 4 класс Раздел: «Личностное воспитание».

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества»Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: расширять знания детей о Российской Армии; закреплять.

Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отдых в родном городе» Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Отдых в родном городе" составила и провела воспитатель.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация «Работа с родителями патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Консультация на тему «Работа с родителями по патриотическому воспитанию». Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Презентация «Красная книга Кемеровской области» Работа по нравственно — патриотическому воспитанию старших дошкольников. В современном обществе проблемы экологического воспитания очень актуальны, и им уделяют большое внимание. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД