МААМ-картинки

Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

Галина Терехова
Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

Поступление в школу в начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания. Как сложится их школьная жизнь? Готовы ли они к новой роли - учеников и одноклассников?

Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать приблизительно так : настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. В таких детских надеждах таится опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться не такой привлекательной, если не превратиться в определённое сотрудничество с учителем и сверстниками.

Публикация «Доклад „Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности“» размещена в разделах

Учебная деятельность требует определённого запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребёнок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность (обслуживание, труд, и т. д., осуществлять самоконтроль. Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, достаточно развитая мелкая моторика рук.

Здоровый ребёнок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и педагогами, - это самый успешный первоклассник.

Основное отличие учебной деятельности от других видов деятельности (игра, рисование, конструирование) состоит в том, что ребёнок (обучающийся) принимает учебную задачу и его внимание сосредотачивается на способах её решения. При этом дошкольник или первоклассник может сидеть за партой или на ковре и обучаться. Главное, он должен принимать учебную задачу и, следовательно, учиться.

В соответствии с психологической структурой деятельности в понятии «готовность» выделяют пять учебно – важных качеств, которыми должен владеть ребёнок.

1. Личностно – мотивационно отношение к школе и учению: желание принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, т. е. учиться.

2. Принятие учебной задачи : понимание задач, поставленных педагогом; желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.

3. Представления о содержании деятельности и способах её выполнения: уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения.

4. Информационное отношение : обеспечивает восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения.

5. Управление деятельностью : планирование, контроль и оценка собственной деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию.

Следовательно, говоря о формировании психологической готовности ребёнка к школе, следует иметь в виду становление и развитие психологической системы учебной деятельности. Её основные компоненты закладываются уже в дошкольный период в привычных для ребёнка видах деятельности. Успешность на ранних этапах будет во многом определяться уровнем развития отдельных индивидуальных качеств.

Подготовка к школе – одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В понятие «готовность ребёнка к школе» входят три составляющие –готовность физиологическая, психологическая, социальная, или личностная. Все составляющие тесно взаимосвязаны; недостатки в формировании любой из них сказываются на успешности обучения. К тому же «готовность к обучению в школе» - понятие, в равной степени зависящее от физиологического, социального и психического развития ребёнка. Самочувствие и состояние здоровья, работоспособность, умение взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о его физиологической, социальной или психологической готовности.

Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным «шустрикам», неторопливым «мямликам», застенчивым детям и юным «агрессорам». Они требуют особого внимания и при подготовке к школе, и в процессе обучения. Им обязательно потребуется помощь родителей: ваше внимание и поддержка.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас.

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников в игровой деятельности ВведениеВ современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важнейших факторов здоровой.

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Доклад к семинару: «Формирование навыков безопастного поведения в летний период» Информация к семинару : «Формирование навыков безопасного поведения в летний период». Подготовила: Герасименко Е. А воспитатель 2 мл. группы.

Доклад «О формировании у детей системы знаний, умений и навыков по туристическо-краеведческой деятельности» Работу по ознакомлению детей с туристическо-краеведческой деятельностью в своей группе я начала с октября месяца, с того момента, как узнала.

Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние.

Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Матвеевская Л. М. Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД