Лучший педагог года

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Марина Казанцева
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Именно у детей раннего возраста важно воспитать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети легко осваивают основные культурно-гигиенические навыки. Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у большинства детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться, кушать аккуратно, держать правильно ложку, некоторые из них не просятся на горшок.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Я считаю, что одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском садике и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

С первых дней поступления ребёнка в группу я начала работать с родителями. Выяснилось, что половина родителей не придают серьёзного значения воспитанию самостоятельности у детей и,считая их слишком маленькими стараются всё делать за них сами.

Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья – первое общество, где формируется характер ребёнка, его нравственные качества, привычки, жизненно – необходимые навыки. Оформила консультации на темы «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Формирование культуры трапезы», «Мама я сам». Провела беседы «Как одевать ребенка в детский сад», «Для чего необходимо маркировать одежду», «Сменная одежда в детском саду».Обязательно акцентирую внимание родителей на том, насколько важны культурно-гигиенические навыки сейчас для малышей, а потом и для взрослых. Систематическое привитие навыков отражается на всем поведении ребенка: он становится более активным, у него развиваются наблюдательность, память и самостоятельность.

В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Мною замечено, что правила легче всего запоминаются в играх, в стихах, а не в обстановке постоянных упреков и наказаний за пролитый суп и мокрые штанишки.

Я использовала в своей работе игры - упражнения на развитие мелкой моторики, а также: дидактическая игра «Подберем куклам одежду», дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик», игра «Угостим гостей чаем», Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» и другие.

С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, каждодневно при гигиенических процедурах замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю этим детям всё больше самостоятельности. Перехожу от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил.

За каждое очередное достижение всегда хвалю ребенка, а в случае неудачи – обязательно оказываю помощь, утешаю и говорю, что в следующий раз все получится. Такие методы как похвала, утешения и обещания способны очень помочь крохе, вступающему в большой мир.

Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований в конкретной ситуации. Родители неоднократно говорили, как дети самостоятельно применяли навыки, полученные в детском саду, у себя дома. Речь у детей стала более образной, появились в речи «волшебные слова», стали более общительные в играх.

Литература:

1. Голицина Н. С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – Скрипторий 2003, 2007.

2. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М. : Сфера, 2007.

3. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М. : 2005.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Консультация для родителей На втором году жизни ребенок продолжает интенсивно развиваться физически и психологически. К концу года он становится более крепким, подвижным.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим педагогическим опытом по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастаИспользование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста» Формируя у детей навыки самообслуживания, важно в первую очередь их не только самостоятельно есть и умываться, но делать это правильно,.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД