МААМ-картинки

Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (4 фото)

Ольга Садовникова
Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия - именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.

Публикация «Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Формирование культурно–гигиенических навыков – одна из сторон здоровьесбережения ребёнка. Это процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня.

Культурно-гигиенические навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. Навык, ставший потребностью – это привычка. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д

Для того, чтобы малыши легко и без принуждения овладевали приёмами культуры и гигиены, на помощь приходит жанр устного народного творчества - потешки и прибаутки.

Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

При мытье рук и лица: «Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

Как было сказано выше, здоровье ребёнка это и эмоциональная составляющая. И здесь приходит на помощь народное творчество. Ничего так не успокаивает детей, как приговаривание на сон грядущий.

Фото №1 Воспитание культурно гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят.

***

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.

Настроение малыша зависит и от того, что он услышит и увидит просыпаясь. Наши детки ещё маленькие, поэтому вместо зарядки я использую лёгкий массаж : поглаживание и растирание, приговаривая при этом соответствующую потешку.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Фото №2 Вместе с тем оно включает важную задачу воспитание культуры поведения

Ходьба по массажным коврикам это и весело, и полезно!

По дорожке, на порожке

Дружно топают две ножки.

Уходи с дороги кот,

Наша деточка идет!

Фото №3 Забота о здоровье детей их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте опрятности порядку

Так же мы осваиваем дыхательную гимнастику.

Таким образом, народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают эмоциональный подход к ознакомлению с окружающим миром. Они оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные моменты его жизни, помогают овладеть навыками самообслуживания и гигиены, следовательно дети учатся бережно относиться к своему здоровью.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-й младшей группы Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к педагогам. Одной из задач ФГОС.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста (3–4 года)   Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков.   Программные задачи: 1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культура здоровья - это совокупность трех компонентов. -Осознанное отношение к своему здоровью и жизни. -Знания о здоровье и умения оберегать,.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться» восп: Обижисвет Любовь Сергеевна Конспект НОД для детей раннего возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться».

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Перспективное планирование культурно — Гигиенических навыков У Детей 2–3 лет. СЕНТЯБРЬ Питание Приучать держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослого / игровые ситуации «Как мама учила.

Перспективный план по формированию этических представлений и культурно-гигиенических навыков для детей среднего возраста Сентябрь Формирование представлений об этике и культуре в повседневной жизни Рассказ воспитателя о правилах поведения в саду «Как вести.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора». Здравствуйте дорогие родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД