Лучший педагог года

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ (2 фото)

марина цвентарных
Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ

оклад:

«Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ»

Индивидуализация – это создание оптимальных условий

для реализации потенциальных возможностей дошкольников

Г. М. Коджаспирова

Педагогический словарь

Слайд 1.

С введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором изложены основные требования к развивающей предметно-пространственной среде, происходят значительные изменения в ней.

Публикация «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 2.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. В стандарте часто повторяется целевая установка – поощрение инициативы, самостоятельности ребенка. Раньше делали упор на то, что взрослый – главный, направляющий. Теперь он – партнер, который поддерживает активную инициативу ребенка. А так же поощряет самовыражение детей.

В теории и практике дошкольной педагогики давно обсуждается необходимость изучения и учета личностных особенностей детей. Однако определение индивидуализации как принципа образования в научно-методических исследованиях нередко подменяется понятиями "индивидуальный" или "индивидуально-дифференцированный подход".

Следует также отметить проблему подготовленности кадров, отсутствие у них профессиональной компетентности в реализации принципа индивидуализации. Педагоги, особенно со стажем работы, вынуждены ломать сложившиеся стереотипы и перестраивать организацию педагогического процесса, овладевать методами и технологиями, ориентированными на личностный подход к ребенку.

Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом он должен прослеживаться в течении всего дня, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, на занятии, спортивных, развлекательных мероприятиях.

Одна из задач на 2015-2016 учебный год в нашем ДОУ «Создание предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей каждого дошкольника». Для реализации годовой задачи были проведены следующие методические мероприятия: Практикум «построение развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей каждого дошкольника», педагогический совет, родительское собрание «подготовительной к школе группы», при подготовке к тематическому контролю нами использовались идеи создания индивидуализации группового пространства подготовительной к школе группы.

Инновационный подход заключается в том, что индивидуализация среды – это стержень, на который педагоги могут "нанизывать" используемые в настоящее время образовательные технологии:

• исследовательскую (проблемно-поисковую) : модель "обучение через открытие";

• коммуникативную (дискуссионную) : наличие дискуссий, представляющих различные точки зрения по изучаемым вопросам, их сопоставление, поиск лучшего варианта решения;

• имитационного моделирования (игровую) : моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;

деятельностную: способность ребенка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;

рефлексивную: осознание ребенком деятельности, того, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что он чувствовал при этом.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды заключается в том, что каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников "заражаться" текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

Цель: создание единой предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи

• формирование предметно-развивающей среды, способствующей самообучению и саморазвитию ребенка, стимулированию становления его как субъекта разных видов деятельности;

• стимулирование к приобретению способности делать выбор, принимать решения, нести ответственность за выбор и результаты своих действий и поступков;

• овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании образовательной, в том числе предметно-развивающей и игровой среды, способствующими повышению их профессиональной компетентности;

Использование компонентов предметно-развивающей среды.

Концепция, согласно которой наша группа имеет свое название и соответствующий ему стиль оформления, легла в основу идей и разработок по оформлению приемной групповых помещений.

«Капельки настроения» где размещены визитные карточки с фотографиями детей. На личном шкафчике дошкольника написано его имя и прикреплена фотография. Внутри кабинки имеется карманчик для фото, которое вешается на стенде я-пришел. На этом стенде ребенок не только показывает то, что он пришел в детский сад, но и свое настроение, и то с кем он дружит или с кем бы он хотел сегодня играть.

«Уголок именинника» - так же прикреплена фотография именинника и число его дня рождения. Дети могут разместить рисунки в подарок имениннику.

Рубрика «Вот какой я молодец» - это мини выставка детских работ выполненных в различных техниках дома с родителями.

Уголок «Остров сокровищ». Раньше дети просто приносили из дома свои любимые игрушки, которые располагались во всей группе, а теперь есть сундуки, в которых мы храним игрушки, принесенные из дома, наши сокровища и есть для этого определенно отведенное место.

Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, организацией посещения музея. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной.

«Мой дом». В группе так же есть патриотический уголок с картой нашего поселка, с его фотографиями, книгами о России, национальной одежде и др. На карте прикреплены стикеры с адресом каждого ребенка.

«Я все съел» - Чтобы стимулировать у детей желание пробовать новые блюда (так как меню, технология приготовления блюд в детском саду отличается от домашней) совместно с детьми решили оформить рубрику «Я всё съел», где дети сами оценивают друг друга и размещают результат в таблице. Очень хорошо работает, так как дети стали значительно лучше кушать и пробовать новые блюда.

«Именные магниты» Дети очень часто в группе раскрашивают, делают аппликации, но не всегда мы подписываем работы детей. Для этого предложили оформить магниты, каждый ребенок создав свою работу, может взять свой магнит и прикрепить свою работу на магнитную доску, сразу будет видно, кто постарался.

Коробочка "Деловые хлопоты" заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "гардеробщик", "эколог", "главный строитель", "директор гаража" и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

«Портфолио» Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни.

«Коврик примирения» помогает детям дошкольникам разрешать споры, конфликты сложившиеся в ходе игры.

Книга "Наша жизнь, наши успехи" используется для демонстрации личных достижений воспитанников в работе на занятиях. Тематических фотовыставок с изображением тематических праздников и итоговых мероприятий, прошедших в детском саду.

Организованная таким образом личностно ориентированная среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

Родители активно включаются в работу с детьми, видят их успехи и достижения.

Конечно, работа по преобразованию предметно-пространственной среды в детском саду необходимая, сложная, многоплановая и творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Она должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

Мы стараемся максимально эффективно использовать пространство группы для реализации идеи индивидуализации среды.

Фото №1 оклад Индивидуализация предметно пространственной среды в ДОУ Индивидуализация это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников Г
Публикации по теме:

Индивидуализация посредством организации предметно-развивающей среды в ДОУ Индивидуализация через организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический.

«Модель построения предметно-пространственной среды»«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Организация предметно-пространственной среды группы Современный детский сад – это место, где у ребенка накапливается опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Оснащение предметно-пространственной среды. СамоанализОснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД