МААМ-картинки

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»

Елена Танхаева
Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»

Доклад

на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе

ДОУ в соответствии ФГОС ДО»

Образование по стандартам нового поколения,

отвечает современным требованиям

инновационной экономики».

В. В. Путин

Танхаева Елена Родионовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Звёздочка» с. Тугутуй Эхирит – Булагатского района

Публикация «Доклад из опыта работы „Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС“» размещена в разделах

Описание педагогического опыта по теме : «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО»

В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности…

Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.

1. Информационно - коммуникационные

2. Социо – игровые

3. Личностно – ориентированные

В первую очередь это ИКТ.

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

Я в своей работе активно применяю :

• Ноутбук

• Музыкальный центр (для прослушивания музыки, аудиосказок)

• Мультимедийный проектор (презентации, мультфильмы)

• Телевизор

• Видеоплеер

• Фотоаппарат

• Принтер, сканер, копир

• Мобильный телефон (фото, интернет, диктофон)

• Видеокамера.

В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:

• Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, и т. п.

• Средство подготовки различных материалов - создание презентаций в программе Power Point, демонстрационного материала, как статического, так и динамического: предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек

• Хранение материалов - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, результаты диагностики, электронная библиотека книг, статей, журналов и т. п

2. Все мы с вами знаем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В игре я тоже использую социо-игровые технологии :

Игры – опыты : В процессе этих развлекательных игр ребенок не только повеселится, но и научится познавать мир во всем его богатстве.

Например: «Разноцветные шарики», «Рисование на мокром листе» и т. д

Игры – исследования вызывают у детей интерес к объектам живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.

Например: «Какая бывает вода?», «Волшебное превращение», «Твёрдый - мягкий» и т. д

Такие игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей такими играми, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

3. Кейс – технологии

Кейс - технология (Сase study) — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

«Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

Концептуальные идеи «кейс - технологии» :

- знакомство с реальной или смоделированной проблемой и представление своего взгляда на ее решение;

- имеют большое влияние на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка;

- формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей.

К кейс-технологиям относятся :

1. метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, фото-кейсы; кейс-иллюстрации);

2. метод инцидента;

3. метод разбора деловой корреспонденции;

4. игровое проектирование;

5. метод дискуссии.

6. кейс-стади.

В своей работе использую : метод ситуационного анализа (фото-кейсы; кейс-иллюстрации.)

Применяю во время НОД; на прогулке; в играх; и т. д.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-фото активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Например: «Правильно ли ведет себя ребенок в разных жизненных ситуациях?»

«Хорошо-плохо», «Холодное-горячее», «Почему листочек пожелтел?» и т. д. - цель такого кейса — совместными усилиями мини-группами детей проанализировать ситуацию, найти выход, правильную версию.

Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе инновационных технологии, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности.

И в заключение своего выступления хотелось бы сказать о том, что образовательную деятельность сегодня необходимо выстраивать с учетом интересов и возможностей детей. Идти от ребенка, понимать его мир, и помогать родителям в воспитании и развитии детей…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Звездочки».

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС». Автор:.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы) Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания.

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство педагогов с функциональными возможностями современного интерактивного средства образовательного пространства детского сада.

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Ольга Русанова Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство.

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Введение «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили Когда ребенок.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Технология «Коллекционирование» в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС до. Презентация нашей Коллекции «Магниты. Основание – спорт»Ведущий: Здравствуйте, представляем вашему вниманию коллекцию магнитов старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»
Опубликовано: 27 января 2017 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД