Лучший педагог года

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста»

Головашкина
Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста»

Доклад из опыта работы "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"

Головашкина М. И.

Ноябрь, 2018г.

Двигательная деятельность в соответствии с содержанием программы «Выходи играть во двор» я реализую в режиме дня в различных формах:

• Третье физкультурное занятие, которое проводится на открытом воздухе по четвергам

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя разминка, физкультминутки, подвижные игры на прогулках.

Публикация «Из опыта работы „Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Активный отдых (спортивные развлечения) .

• Самостоятельная двигательная деятельность в течение дня.

Формы проведения занятий различные: обучающие, занятия в форме подвижных игр и игровых упражнений, сюжетные тематические, обобщающие, занятие – соревнование. Схема построения игровых физкультурных занятий традиционна. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Во вводной части занятия используются специальные приемы на развитие интереса и познавательной мотивации, например: я обращаю внимание детей на конверт, который лежит на столе на нашем участке. Дети отгадывают загадку, узнают от кого конверт, мы читаем письмо, в котором зайчик нас приглашает в гости в лес.

Создание игровой мотивации способствует увлеченному выполнению детьми физических упражнений. Мотивация придает смысл двигательной деятельности. Интерес детей вызывает воображаемая ситуация, представленная в образной форме

Использование игровых технологий способствует развитию двигательных способностей дошкольников, удовлетворению потребности самостоятельного выбора действия и партнеров, а также стимулирует инициативность и активность ребенка. А отсутствие жесткой регламентации действий и вариативность в программе создают условия для развития самостоятельности и, творчества дошкольника.

Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Много внимания в модуле отведено самостоятельной двигательной активности. Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. По данным физиологов (И. А. Аршавского, С. М. Громбах, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности.

Шишки, жёлуди, каштаны

Как, не тратя денег, увлечь ребёнка весёлыми и полезными играми

Материал для реализации программы физического развития «Шишки, жёлуди, каштаны» буквально валяется под ногами, а описание игр, от которых дети просто в восторге

Выходи играть во двор

«Благодаря этой программе, – говорит Людмила Волошина, – ребёнок получает такие физкультурные навыки, которые может свободно воспроизвести на прогулке в своём дворе без помощи взрослых».

Полезные шишки

Проблем с шишками не было. Их принесли родители и насобирала я. Сегодня они лежат в коробке в группе. Наш день в детском саду начинается с зарядки с шишками. Благодаря им обычные упражнения становятся намного интереснее и полезнее.

Вот, к примеру, в упражнении «Шишка о шишку» ноги на ширине плеч, шишки в обеих руках внизу. Надо поднять шишки через стороны вверх, стукнуть ими, опустить, вернуться в исходное положение.

В упражнении «Положи шишки» ноги врозь, руки с шишками на уровне груди. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, сказать: «Нет шишек». Затем присесть, взять шишки, вернуться в исходное положение и сказать: «Вот они».

«Возьмите в руки шишки во время выполнения любого упражнения, и стандартная зарядка станет намного интереснее и полезнее».

В программе «Выходи играть во двор» много простых заданий, выполнение которых может организовать ребёнок со своими сверстниками. Например, на расстоянии 3–5 метров в детское ведёрко или коробку забрасывать каштаны и шишки, проверяя свою меткость.

Неизменный восторг у детей вызывает игра «Собиралки-запасалки», в которой побеждает тот ребёнок, который соберёт больше шишек и каштанов, разбросанных по площадке.

Игры с шишками

Быстро возьми

На площадке по кругу надо разложить шишки. Дети ходят и бегают вокруг них. По сигналу «Бери!» быстро останавливаются и берут ближайшую шишку (в кругу их на 1–2 меньше, чем детей). Кто останется последним?

Разработанная система активизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации парциальной программы «Выходи играть во двор» в зимний, позволяет не только добиться значительных результатов в активизации двигательной деятельности, в физическом развитии дошкольников, но и учесть непохожесть детей друг на друга, ярко выраженные индивидуальные особенности, что особенно необходимо в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в современном детском саду.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалыма Данич Ирина Дмитриевна Современное.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Физкультурно — оздоровительная работа в условиях дошкольного учреждения Физкультурно – оздоровительная работа в условиях дошкольного учреждения Дошкольник мой…. В глаза твои смотрю И целый мир, вселенная навстречу.

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительной работа с детьми дошкольного возраста» Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко» Слайд 2: Концепция воспитательной.

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко» Слайд 2: Концепция воспитательной.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий» Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста вне занятий. 1. Дыхательная гимнастика проводится ежедневно в группе, на улице воспитателем,.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 1 часть ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОО – СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 2 часть I. Физкультурное занятие - основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными общеразвивающими движениями,.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть VII. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 11:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД