Папки-передвижки

Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» (6 фото)

маргарита чиркина
Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию»

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста».

Выполнил: М. В. Чиркина воспитатель

1 квалификационная категория.

Моршанск 2014 г.

Публикация «Доклад из опыта работы „Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщению к изобразительному искусству.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Последние 2года своей работы с детьми я посвятила наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности. На первом году работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась изучать литературу по обучению детей изобразительной деятельности:

1. «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы»

2. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под ред. Р. Г. Казаковой и т. д.

И мне удалось найти то, что нужно. Это оказалось то самое необходимое на том этапе работы с детьми. Моей палочкой-выручалочкой стало рисование в нетрадиционной технике. Я познакомилась и сама попробовала многие техники нетрадиционного рисования. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. И я решила, что стоит попробовать эту методику на своих детях в нашем детском саду. И что вы думаете? Наши “трусишки”, которых пугал вид карандаша и кисточки, придя однажды на занятие и, обнаружив, что они отсутствуют, были удивлены. Первый их вопрос был: “А что мы будем сегодня делать?” Мой ответ: “Рисовать” – поверг их в удивление. Долго думали, а когда узнали, что пальчиками, удивились еще больше. Темой того занятия было “ветка винограда”. И единственный страх, который остался у детей и исчез после первого же занятия пальчиковым рисованием, был страх – испачкать руки. Дети с удовольствием макали один за другим пальцы в синюю краску. И не было никакой разницы правая это рука или левая, ведь нужны были все пальчики. В результате у всех детей все получилось. Рисунки были красочные и веселые.

Теперь мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками – это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заняться таким видом деятельности. Работа проводится постепенно, по принципу «от простого к сложному», в несколько этапов. Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками

Работая с детьми я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а напротив у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям. Например:

“Пальчиковое рисование” – ветка винограда

“Печать от руки” – два петушка

«Рисование ватными палочками» - цветы для мамы, платье барышни.

Рисование свечой” – “морозные узоры” : маленькой тонкой свечкой, можно церковной, рисуем на белом листе, а затем тонируем лист краской любого цвета – на цветном фоне картинка проявляется.

“Теснение пуговками” – “красивая лошадка”. Пуговки подвешены на ниточки и опускаются в краску, потом делаем отпечаток

«Монотипия» - чудесная бабочка

«Печатанье листьями» - наш парк

Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я буду продолжать с постепенным усложнением способов рисования. Очень хочется попробовать рисование целлофановым мешком, рисование мыльной пеной, набрызг и многое другое.

Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Фото «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Доклад из опыта работы - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному развитию Фото №2 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в Фото №3 Развитие ребенка

Прикреплённые файлы:

iz-opyta-raboty1_d5b2r.pptx | 7359,43 Кб
 
Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД