Лучший педагог года

Опыт работы «Мини-музеи в ДОУ»

Галина Новосёлова
Опыт работы «Мини-музеи в ДОУ»

Доклад «Мини – музеи в ДОУ»

Галина Новосёлова

МБДОУ «Детский сад № 17» г. Верхотурье

2019 г.

Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не был в музее. Тематика экспозиций музеев и самих музеев стали очень разными и необычными. Но часто ли наши дети бывают в музее? Скорее всего, большая часть воспитанников детских садов ни разу не были в музее. Во-первых, это не всегда доступно ввиду расположения населённых пунктов. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. И, в-третьих, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Публикация «Опыт работы „Мини-музеи в ДОУ“» размещена в разделах

Именно поэтому в детских садах было решено создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды и нашего дошкольного учреждения.

Музей в образовательном учреждении даёт простор для творческой активности. Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом «что это?».

Можно выделить следующие способы, помогающие стимулировать интерес детей к истории, изучению музейных предметов.

1. Умение задавать вопросы: для чего сделан этот предмет, кто его использовал, он настоящий или копия?

2. Побуждать к рассуждению.

3. Связывать и сравнивать новую информацию с имеющимися занятиями или добавляя доказательство к тому, что уже было известно.

4. Исследовать: почему вещи именно такие, какие они есть, представлять какой была тогда жизнь, каким был тот человек.

Дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения ребенка: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии компенсировать пробелы в развитии детей. Поэтому нашей главной задачей является развитие познавательных способностей дошкольников.

Мини-музеи в детском саду - это особые виды детского музея, которые, чаще всего, располагаются в групповых комнатах, а если это общий проект, то в каком-либо общем пространстве (холл, методический кабинет). Это позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Мини-музеи в детском саду начинаются с малого – темы недели, темы проекта или темы предстоящего праздника.

Например: ко дню Защитника Отечества мы организовали мини- музей «Военной техники», к Новому году - выставку коллекции старинных новогодних игрушек, мини-музей кукол организовали в рамках проекта «Куклы наших бабушек»

Рисунки, поделки, книги, журналы, фотографии, игрушки – всё самое ценное и дорогое приносят дети для создания выставок в музее.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях детского сада, созданных детьми и их родителями не только можно, но и нужно все обязательно брать в руки!

В обычном музее ребенок - лишь зритель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей - познавательный и воспитательный центр, результат совместной работы воспитателей, детей и родителей.

Мини-музей расширяет кругозор дошкольников, формирует самосознание, развивает творческое, логическое и креативное мышление детей, способствует развитию речи, словарного запаса. И, как следствие, растёт детский интерес к познанию нового, легче усваиваются знания и программа ДОО.

Мини-музеи всегда открыты для посетителей, а экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересного занятия, или темой беседы.

Используя экспонаты мини-музеев, мы проводим разнообразную образовательную деятельность, включающую:

- элементы экспериментирования (мини – музей «Камня», «Воздух – невидимка»)

- путешествия по реке времени; (мини-музей часов, мини- музей кукол, мини-музей игрушечных автомобилей)

- путешествие по карте (коллекция морских раковин)

- знакомство с художественными произведениями;

- изобразительную деятельность и конструирование,

- а также игровую деятельность.

Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки, пословицы, поговорки про экспонаты музея, рассказанные игровыми персонажами: домовенком Кузей, Хозяйкой Медной горы, Бабушкой – Загадушкой, помогают донести до детей материал доступно.

В наших мини-музеях существуют правила поведения:

o «Экспонаты разрешено трогать руками»,

o «Рассмотренные экспонаты нужно положить на место»,

o «Экспонаты нельзя ломать»,

o «Можно и нужно задавать вопросы»,

o «Можно пополнять музей новыми экспонатами».

Эти правила предполагают активное и постоянное общение детей и взрослых, взаимодействие, сотрудничество. Сама работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив.

Музейная педагогика в нашем детском саду охватывает все возраста от самых маленьких до выпускников.

Если с детьми старшего дошкольного возраста мы организуем мини-музеи, собираем коллекции, то в работе с малышами чаще всего используем тематические выставки, такие как: «Мой любимый зайка», «Герои сказок», «Петушок – золотой гребешок»

Сейчас вашему вниманию я хочу представить небольшую презентацию «Мини – музеи в нашем детском саду»

Вся эта работа в совокупности, шаг за шагом, развивает в детях основные нравственные и гражданские ценности — доброту, заботливость, сознательность, умение помогать друг другу, любовь к близким и родному краю. Кроме того, они получают первоначальные сведения о том, что такое музей, история, естествознание, краеведение, искусство, культура, театр.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

mini-muzei_8dl3k.ppt | 9834,5 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группахМини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине".

Мини-музеи в детском садуМини-музеи в детском саду В настоящее время проявляется все больший интерес к традициям, истории, культуре своей Родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению.

Отчет «Музейная педагогика. Мини-музеи» На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Тематические мини-музеи в детском саду «Мини-музей на свободную тематику» Пояснительная записка Возраст детей: 3-7 лет Цель создания музея – формирование «образа музея» как храма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Мини-музеи в ДОУ»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД